Большая кольцевая линия метро: открыли участок от «Петровского парка» до «Делового центра. Большая кольцевая линия. "Петровский парк" Спорт и офисная сдержанность

Петровский Парк и ЦСКА две пусковые станции Третьего Пересадочного контура Московского метрополитена. Планируется, что станции будут открыты в составе участка Деловой центр — Петровский парк в 2018 году.

С момента открытия станции будут являться частью двух маршрутов: Солнцевской линии и Третьего пересадочного контура. Сейчас на этих участках идет активная обкатка путей и отделка вестибюлей и платформ.

Метрополитен обживает станции, люди начинают привыкать к своим рабочим местам и скоро готовяться принимать пасажиров.

Метро Петровский парк и ЦСКА когда открытие: вестибюли и эскалаторы уже ждут москвичей

Решение о присвоении станции названия Петровский парк принято Постановлением Правительством Москвы№ 564-ПП от 24 июня 2008 г. Станция названа в честь близлежащего Петровского парка.

В августе 2015 года новым сроком открытия был назван 2017 год, в ноябре 2015 года - вновь 2016 год, однако в дальнейшем срок сдачи снова сдвинулся на весну, потом на лето, а затем и на конец 2017 года. 8 сентября 2017 года . Первый поезд совершил обкатку путей на участке между станциями Деловой центр — Петровский парк.

Платформа станции отделана серым и чёрным гранитом, путевые стены - белым мрамором, колонны - зелёным мрамором. В дизайн станции вписаны изображения Петровского путевого дворца, находящегося неподалёку.

Вестибюли и эскалаторы украшены световыми витражами. Станция метро Петровский парк Третьего пересадочного контура расположена между станциями ЦСКА и Нижняя Масловка. Выходы будут вести на обе стороны Ленинградского проспекта, к стадиону Динамо и к Петровскому парку. Один из выходов в город со станции будет расположен в районе улицы Театральная аллея, дом 3, строение 1.

Метро Петровский парк и ЦСКА когда открытие: эксплуатация станции ЦСКА даст возможность скоротить время в пути

Решение о строительстве станции Ходынское поле принято Постановлением Правительством № 564-ПП от 24 июня 2008 года.

В феврале 2015 года было выдвинуто предложение присвоить станции название ЦСКА, по расположенным поблизости спортивным объектам ЦСКА. Решение было принято 12 февраля Городской межведомственной комиссией по наименованию территориальных единиц Москвы и направлено на рассмотрение в правительство Москвы.

В феврале 2016 года болельщики направили мэру Москвы Сергею Собянину открытое письмо с просьбой утвердить решение о присвоении станции названия ЦСКА. Под письмом подписались 8072 человека. 6 апреля 2016 года указом мэра Москвы Сергея Собянина станция официально названа ЦСКА.

Готовность станции составляет 90%. 8 сентября 2017 года первый поезд совершил обкатку путей на участке между станциями Деловой центр - Петровский парк.

Станция изначально планировалась, как станция глубокого заложения. Позднее проектировщиками были найдены новые решения, которые позволили уменьшить стоимость строительства. В итоге, несмотря на сравнительно большую глубину заложения (28 метров), конструктивно станция является колонной трёхпролётной мелкого заложения.

Оформление станции содержит отсылки к Центральному спортивному клубу Армии, именем которого она названа. Основными цветами на станции являются красный и синий.

На потолок нанесены декоративные изображения, посвящённые различным видам спорта. На платформе размещаются бронзовые скульптуры спортсменов ЦСКА.

Благодаря вводу в эксплуатацию станции ЦСКА предполагается разгрузить станции Полежаевская, Сокол и Аэропорт.

Метро Петровский парк и ЦСКА когда открытие: метрополитен готовится принимать пассажиров

Фактически Метрополитен вышел на финишную прямую, технический поезд уже прошел, идет обкатка путей. Метрополитен обживает станции, люди как бы начинают привыкать к своим рабочим местам.

Марат Хуснуллин, заместитель мэра в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства обещал, что пасажиры скоро поедут на данном участке метро.

К запуску готовят пять станций: Деловой центр, Шелепиха, Хорошевская, ЦСКА и Петровский парк. Теперь жителям северо-запада Москвы не нужно будет делать две пересадки на Кольцевой линии, чтобы попасть на соседнюю радиальную ветку. Открытие первого участка пересадочного контура вдвое сократит время в пути.

В день станция ЦСКА будет принимать более 100 тысяч пассажиров, а станция Петровский парк почти четверть миллиона.

В следующем году откроют еще 5 станций, а к 2020 году второе кольцо московского метро замкнется полностью.

Сразу два новых варианта движения по «новой жёлтой» Солнцевской линии представят пассажирам столичные транспортники в последние дни февраля 2018 года. Не всем они придутся по душе, так как закроется станция «Деловой центр» – на неопределённое, но весьма продолжительное время. Такие манёвры – часть подготовки к открытию первого северного участка Большой Кольцевой линии (БКЛ), ожидаемого в ближайшие недели.

Новые маршруты Солнцевской линии

Когда снова для пассажиров заработает станция «Деловой центр» Солнцевской линии, остаётся неизвестным. Но это ожидание продлится как минимум несколько лет. Центральный участок Калининско-Солнцевской линии между станциями «Деловой центр» и «Третьяковская» пока даже не начинал строиться. Будущее ключевых для формирования новых пересадочных узлов станций московского метро отодвигается на всё более поздние сроки - в угоду другим проектам, обещающим «быстрые победы» с меньшими капиталовложениями и трудозатратами. Участок в центре города возможно построить только глубоким заложением, и по самым оптимистичным прогнозам строительные работы займут пять-семь лет. За это же время можно успеть торжественно «перерезать ленточки» на нескольких участках станций мелкого заложения в периферийных районах города.

Тем временем в Санкт-Петербурге станции «Новокрестовская» и «Беговая» Невско-Василеостровской линии этого года.

В очередной раз перенесли срок запуска пассажирского движения на первом участке Третьего пересадочного контура метро от станции «Деловой центр» до «Петровского парка», оно ожидается в 2018 году.

Строительство ТПК началось в конце 2011 года. Третий пересадочный контур метрополитена с 31 станцией протянется на 67 километров. О важности новой ветки подземки для города и его жителей неоднократно говорил мэр столицы Сергей Собянин . Так, в марте 2015 года при осмотре строящейся в составе первого участка ТПК станции «Хорошевская» он заявил, что новая линия метро позволит связать между собой удаленные районы Москвы.

«Мы находимся на строительстве первого участка Третьего пересадочного контура метро протяженностью 12 километров, который строится не как вылетная магистраль, не как радиус метрополитена, а именно как часть кольца, проходящего через ряд районов Москвы, улучшая их соединение, а также интегрируется в ветку, которая идет на Солнцево», - отмечал Собянин.

На тот момент уже построили половину первого участка Третьего пересадочного контура метро с пятью станциями: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Ввести его в эксплуатацию на тот момент планировалось в 2017 году.

ЗАПУСК ТПК: НЕОДНОКРАТНЫЕ ПЕРЕНОСЫ

В марте 2016 года на официальном сайте мэра Москвы назывались уже другие сроки запуска первого участка ТПК. Согласно публикации, его собирались открыть в том же году, однако, этого не произошло.

В декабре прошлого года первый заместитель руководителя столичного департамента строительства Петр Аксенов анонсировал беспрецедентное количество новых станций метро, которые московские власти откроют в 2017 году - 14 штук. К марту этого года планы властей по вводу станций подземки выросли. Как сообщал глава департамента строительства столицы Андрей Бочкарев , в 2017 году будет введено 19 новых станций, в том числе первый участок Третьего пересадочного контура с пятью станциями.

Тогда же, в марте, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил, что станции первого участка ТПК от «Делового центра» до «Петровского парка» находятся в очень высокой степени готовности и работы на них планируется завершить летом.

В апреле столичный градоначальник Сергей Собянин высказал надежду, что первые пять станций ТПК запустят осенью. «Надеюсь, что осенью откроются первые пять станций большого кольца метро - Третьего пересадочного контура от „Делового центра“ до „Петровского парка“, - сказал тогда Собянин.

По состоянию на июнь открытие первого участка ТПК все еще планировалось осенью 2017 года.

»Линия Третьего пересадочного контура от «Делового центра» до «Петровского парка» поедет в третьем квартале этого года, к осени, сомнений в этом нет», - говорил Хуснуллин.

ПОКА СОСТОЯЛСЯ ТОЛЬКО ТЕХНИЧЕСКИЙ ПУСК

В начале сентября состоялся технический пуск первого участка Третьего пересадочного контура метро от станции «Деловой центр» до «Петровского парка» с участием мэра Сергея Собянина. По его словам, через несколько месяцев после завершения пусконаладочных работ на участке должны пойти пассажирские поезда.

«Проект большого подземного кольца метро становится реальностью», - подчеркивал мэр.

В сентябре на сайте возглавляемого Хуснуллиным комплекса градостроительной политики и строительства Москвы сообщалось, что участок линии должен открыться для пассажиров до конца 2017 года.

В октябре Хуснуллин заявил, что работы на первом участке ТПК практически вышли на финишную прямую. По его словам, в тот момент шла обкатка поездов и «обживание» станций. Говоря о времени открытия участка, чиновник отмечал, что его могут запустить в конце ноября - начале декабря 2017 года.

Позже в октябре глава столичного стройкомплекса сообщил, что этот участок метро запустят для пассажиров «буквально в декабре». Когда наступил последний месяц года, Хуснуллин назвал новые сроки: первый участок ТПК, по его словам, будет полноценно запущен в конце этого года - начале 2018 года.

Далее в декабре глава департамента строительства столицы Андрей Бочкарев уже не говорил об открытии первого участка ТПК в 2017 году. Чиновник заявил, что на участке ТПК от станции «Деловой центр» до «Петровского парка» осталось смонтировать системы теленаблюдения и пожарной безопасности, а пассажирское движение планируется запустить в начале 2018 года.

КАКИХ ЕЩЕ СТАНЦИЙ НЕ ДОЖДАЛИСЬ В 2017 ГОДУ

Помимо первого участка ТПК, власти Москвы перенесли открытие и других новых станций подземки. Год назад первый заместитель руководителя столичного департамента строительства Петр Аксенов сообщал, что в 2017 году в Москве власти сделают все возможное, чтобы запустить для пассажиров участок Калининско-Солнцевской линии до «Рассказовки». На данный момент участок от станции «Раменки» до «Рассказовки» с размещением семи станций планируют открыть до конца первого квартала 2018 года.

В марте руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев анонсировал открытие в 2017 году участка Люблинско-Дмитровской линии от станции «Петровско-Разумовская» до станции «Селигерская» с размещением станций «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». В ноябре генеральный директор «Мосметростроя» Сергей Жуков сообщал, что пассажирское движение до «Селигерской» запустят в марте 2018 года.

«Поехали по Большому кольцу» - теперь эту фразу будут использовать пассажиры Московского метрополитена. Первый участок длиной 10,5 км от станции «Петровский парк» до «Делового центра» запустили 26 февраля. Пять новых станций расположены на северо-западе Москвы .

Первые дни работы Большой кольцевой линии: Фанаты атаковали станцию «ЦСКА», а пассажиры запутались в навигации

Это продолжение желтой ветки от «Делового центра»? – не понимают пока некоторые пассажиры.

Нет, это новая линия метро – всего 31 станция. Сегодня первые 5 станций открыли, - объясняют сотрудники Московского метро.

А какого цвета линия?

Фрагмент линии бирюзового цвета. Обозначения уже появились на картах в вагонах и на навигации на станциях Московского метрополитена.

Это та самая линия, которую называли Третьим пересадочным контуром. Но москвичам такое название не понравилось и до открытия первых станций в приложении «Активный гражданин» они проголосовали за новое название «Большая кольцевая линия» (БКЛ). И оно действительно больше подходит – если смотреть на карту, то по форме линия напоминает кольцо. Это 69 км, 31 станция и 21 пересадка на другие станции подземки и МЦК. Достроить все станции и полностью замкнуть кольцо удастся в 2022-2023 годах.

Поедем быстрее

Какими станциями уже могут воспользоваться пассажиры? Первый участок состоит из пяти станций: «Петровский парк», «ЦСКА », «Хорошёвская», «Шелипиха», «Деловой центр».

Сегодня большое историческое событие для Москвы. Вводится первый участок Большой кольцевой линии метро. Это одна из крупнейших линий метро в мире, она охватит серединные части Москвы и сделает районы гораздо ближе, транспортная доступность будет лучше. Разгрузится перегруженная Кольцевая линия, радиальные направления. Хотел поблагодарить строителей за сложную, тяжелую работу. Впереди еще больше задач, в течение 4-5 лет мы должны построить всю кольцевую линию, сделать транспорт Москвы более современным и комфортным, - сказал мэр Москвы Сергей Собянин и вручил благодарственные письма строителям.

Спасибо, что восстановили историческую справедливость и у нас на ряду со станцией «Динамо», «Спартак» появилась и станция «ЦСКА», - поблагодарил мэра города Сергей Иванов , спецпредставитель президента по вопросам экологии и транспорта.

Стоит отметить, что строить метро в центре Москвы - задача не легкая. Работы осложняют подземные воды, плотная застройка, жилые дома и торговые центры. Однако Большая кольцевая линия позволит радикально увеличить скорость и комфорт поездок в метро. Раньше, чтобы перейти с одной линии метро на другую, нужно было ехать в центр до Кольцевой линии. Теперь же время в пути сократится на 20-30 минут.

Новые станции снизят нагрузку на существующие линии метро, в том числе и на Кольцевую линию. Ожидаемый пассажиропоток составит более 1 миллиона в сутки.

Спорт и офисная сдержанность

На новые станции (даже если вам туда не надо) нужно съездить, чтобы посмотреть современное оформление. Интерьер каждой станции подобран в цвет той линии, на которую пассажиры смогут делать пересадку. На станции «Петровский парк» создается впечатление, будто попал в парк - колоны оформили зеленым мрамором в форме факелов. По таким "деревьям" легко догадаться, что переход на "зеленую" (Замоскворецкую) линию, а именно на станцию "Динамо".

Здесь рядом откроют стадион и одной станции метро «Динамо» было бы мало. А так фанаты выйдут после футбола, и каждый пойдет на свою станцию. Должно быть удобно, - считает пассажир Андрей.

Поистине спортивное настроение на станции «ЦСКА» - здесь столько атрибутов, бронзовые скульптуры баскетболиста, хоккеиста, лыжника и футболиста. Даже буквы «ЦСКА» на платформе в сине-красных цветах одноименного футбольного клуба. Также внимание привлекают спускающиеся с неба парашютисты, парусники и спортсмены конники.

Какие стильные металлические колоны, - любуюсь я.

Это не ради дизайна. Они способны удалять дым с платформы в случае экстренной ситуации. Такие же будут на всех новых станциях Большого кольца, - говорит Ирина, сотрудница станции «ЦСКА».

Кстати, на станции «Петровский парк» на «балконах» еще есть и специальные шторы, которые будут выдвигаться при пожаре и экстренно смогут отсечь «Петровский парк» от перехода на «Динамо». Сами шторы сделаны из специальной ткани, которой не страшны дым, газ и огонь.

Самая яркая станция из первого участка – «Шелепиха». Пассажиры уже сравнивают ее с окрасом пчелки. Платформа оформлена желтым, белым и черным мрамором, в таких же цветах и входы в станцию.

Эффект воздушности создают фиолетовые колоны на станции «Хорошёвская». Кстати, это вторая станция после «Тропарёво», где в названии используется буква «ё». Фишка станции еще и в ее творческой задумке - восточный вестибюль украшен композициями в духе работ Малевича. Рядом со станцией будет перехватывающая парковка, где можно было бы оставлять машину.

Это так удобно. Можно сразу попасть в зону торгово-развлекательного комплекса "Афимолл " и делать покупки, - радуется пассажирка Инна на станции "Деловой центр".

Дизайн станции «Деловой центр» напоминает офис – панели из металла, ограждения пешеходных балконов из стекла, световые ниши, а также голубые панели в цвет Филевской линии. Стоит понимать, что такое оформление выбрано не случайно - здесь рядом комплекс «Москва Сити».

Со станции можно пересесть на одноименную станцию «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии, а также на «Выставочную» Филевской линии.

Первый участок БКЛ:

- «Деловой центр» (пересадка на Калининско-Солнцевскую линию, а также «Выставочную» Филевской линии);

- «Шелепиха» (пересадка на платформу МЦК Шелепиха);

- «Хорошевская» (пересадка на «Полежаевскую» Таганско-Краснопресненской линии и станцию МЦК Хорошево );

- «Петровский парк» (пересадка на «Динамо» Замоскворецкой линии).

КСТАТИ

«Ржевскую» начали строить

На днях началось строительство станции «Ржевская» Большой кольцевой линии метро. Уже готова площадка под вестибюль, который расположится в сквере Рижской площади. «Ржевская» станет одной из трех станций глубокого заложения на Большой кольцевой линии. Две другие – это «Нижняя Масловка » и «Шереметьевская».

ПЛАНЫ

2019 год – ввод участка от станции «Петровский парк» до «Нижней Масловки»;

2020-2021 годы – поезда поедут от станции «Авиамоторная» до «Рубцовской» и от станции «Хорошевская» до «Мневников »;

2022 год – поезда поедут от «Рубцовской» до «Нижней Масловки», от «Мневников» до «Нижегородской». Кольцо замкнется полностью.

ВОПРОС ДНЯ

Какая ваша любимая станция метро и почему?

Петр ШКУМАТОВ, общественный деятель:

У меня - «Тульская». Рядом сохранились места, где можно поставить автомобиль.

Георгий ГОРОДЕЦКИЙ, член Русского гражданского общества:

Жду открытия станции «Рассказовка », интерьер которой будет напоминать читальный зал библиотеки.

Егор ХОЛМОГОРОВ, философ, публицист:

- «Комсомольская» - там на панно представлена икона русской истории - и станция «Саларьево» - облегчила мне путь из области.

Владимир МАМОНТОВ, гендиректор радиостанции «Говорит Москва»:

Как-то мы с приятелем посидели в ресторане ВТО , а потом пошли в «Ленком » на спектакль, показавшийся нам смешным. Вытолканные за это в антракте билетершами, почему-то оказались на «Площади Революции», где на старых скамьях заснули. Нас никуда не забрали и не обокрали. Мы ночью ехали вверх по эскалатору и пели: «Бывает все на свете хорошо».

Вячеслав ДАНИЛОВ, политолог:

- «Марксистская» и «Площадь Ильича» - за то, что хранят верность революции! «Маяковская » - за Дейнеку .

Люблю станцию метро «Выхино ». Она называлась «Ждановская», строить ее начали в поле, где паслись коровы. О, сколько свиданий состоялось на этих открытых всем ветрам платформах!

Мария МЕТЛИЦКАЯ, писательница:

В любимых были «Новослободская» с цветными витражами, «Маяковская» с потрясающими фресками на потолке и «Площадь Революции».

Обещаны пять станций очередной (уже третьей по счету) Кольцевой линии Московского метрополитена были еще ко Дню города (к началу сентября-2017). Но осенью покатали только мэра, а пассажиров на станции допустили сегодня, 26 февраля.

1. Пять станций, расскажем немножко о каждой.

А начнем с «Петровского парка» . По названия понятно, что расположена станция у стадиона »Динамо», но вот перехода на одноименную станцию метро пока нет. Его только строят. Так что нужно выйти, пройти десять шагов (буквально) и снова зайти.

2. Вот сюда.

3. Витражи, Петровский путевой дворец можно узнать.

4. Вот эти дядьки в центре - машинисты.

5. Сегодня тот редкий день, когда они главные звезды в СМИ.

6. Цветовая гамма станции черно-белая, строгая и аскетичная.

8. Вот этот переход достраивают, строители шастают. Станция будет с антресолями, со вторым этажом как бы (как «Комсомольская-радиальная»).

9. Обратите внимание на колонны, на четырех станциях из пяти (кроме «Делового центра» ) они вот такого фасона. Какие-то усеченные.

10. Пассажиры даром времени не теряют.

11. Движемся далее. Информационное табло в вагонах достаточно причудливое, линии на нем две. Дело в том, что после «Шелепихи» часть поездов идет в тупик «Деловой центр» , а часть уходит на новую Солнцевскую линию, на участок «Парк Победы» - «Раменки» .

Несмотря на извечный антагонизм московских спортивных клубов, следующая станция «ЦСКА» .

12. И первое, что бросается в глаза - размер букв. Не пожадничали, разнесли четыре буковки во всю стену.

13. Поезд прибывает, дяденька-строитель снимает.

14. Из-за пыли получается забавный оптический эффект: фары поезда имеют совершенно зримый световой луч.

15. Второй яркой особенностью именно этой станции являются скульптуры-фигуры четырех спортсменов. И раскрашенный потолок.

16. Хоккеист. Вроде бы аноним, хотя что-то есть от Евгения Петрова.

17. Лыжница с громадной звездой на груди.

18. Пыль, пыль, кругом пыль.

19. Баскетболист: и все знают что это Виктор Хряпа . Замечу, что вовсе не каждому знаменитому человеку при жизни поставлен памятник, да еще в таком людном и востребованном месте.

20. Обратите внимание, у линии два цвета! Желто-голубая тельняшка какая-то.

21. И четвертая, последняя фигура - футболист. Тоже аноним, но мне хочется думать, что это Григорий Федотов.

22. Картины с потолка (пример). Художественные достоинства средние.

23. Отрадно видеть таких симпатичных фотомастеров.

24. В вагонах висят вот такие пояснения о вилочном движении.

25. Первые пассажиры.

26. Разбираются в накопанном московскими метростроителями.

27. Наш поезд прибыл на станцию «Хорошевская» .

28. Общий вид. Обратите внимание на какие-то блестящие цилиндры, я понятия не имею что сие есть такое. Вентиляция?

29. Сегодня машинисты пасутся вообще на каждой станции. Тренируются на первых пассажирах, хе-хе-хе-хе.

30. И опять обращаю внимание на фасон колонн.

31. А так-то «сороконожка» брежневская прямо.

32. Из всего участка именно на этой станции самые привлекательные работники.

33. Над путями не потолок, а какой-то хаос.

34. Удачное фото, хорошо молодой человек получился.

36. «Шелепиха» . Тут развилка, видите сверху табло висит? Надо понять, куда именно поезд поедет.

37. Сама станция в веселых черно-желтых цветах. Только не пойму, кто в первый день успел уже так натоптать цементом.

38. Никто еще ничего не знает и не понимает. Справочная приходится кстати.

39. Съемка из-за колонны.

40. Чрезвычайно обстоятельный господин, который, как мне кажется, похож на моего уважаемого френда vedmed1969 .

41. Еще прекрасных пассажирок добавим.

43. Некоторые группами прямо фотографируются.

44. Студенты судя по всему.

45. Едем в отличной компании!

46. Станция «Деловой центр» - самая невзрачная. На самом деле я даже не понял - это станция старая или новая?

47. Все такое блестящее, унылое и даже страшноватое.

48. Хочется это развидеть и забыть.

49. А у кого-то - работа.

50. Дядькам из метрополитеновской спецслужбы помощи всяким инвалидам («маломобильным гражданам») пошили вот такую модную форму.

51. Кассы на новой станции «Шелепиха».

52. И в ней я разжился комплектом вот таких билетиков.

На сегодня все. Через неделю ждем еще три станции. Как вы понимаете перед выборами еще и не такие чудеса случаются.