Bounty Train Прохождение игры. Руководство по Bounty Train. Фракции и игровой процесс Bounty train виды поездов

Bounty Train от украинской студии Corbie Games – игра в редком жанре железнодорожных RPG. Правда, в отличие от той же , здесь нет никакого постапокалипсиса и зомби, дело происходит в Америке накануне Гражданской войны. Да и упор сделан не на исследование заброшенных станций, а на торговлю и грузоперевозки.

Уолтер Рид прибыл в США в декабре 1860 г. на похороны отца. Как оказалось, в смерти его родителя много странного. Уолтеру необходимо защитить наследство отца, железнодорожную компанию, которую пытается захватить некто Корнелиус Тилберднар. Для этого молодой человек должен собрать не менее 51% акций. И начать стоит с поиска многочисленных братьев и сестер Рид, разбросанных в разных концах страны, которая стоит на пороге Гражданской войны. К сожалению, Уолтер не может пока получить доступ к активам отца, так что ему придется полагаться на единственный поезд и собственные силы, чтобы накопить первоначальный капитал, выполнить поручения родственников и начать скупать акции.

Большая часть Bounty Train посвящена торговле. Мотаемся из города в город, подписываемся на биржевые новости, следим за состоянием рынка, выгодно покупаем, выгодно продаем, выполняем поручения мэров различных городов США и КША, перевозим пассажиров, доставляем почту, открываем новые участки дороги и т.д. Естественно, время от времени заменяем паровоз на более мощный, а вагоны на более вместительные – бизнес растет. Но не забываем и о безопасности.







В охваченной войной Америке слишком много желающих пошарить в ваших карманах и присвоить ваше имущество, так что время от времени придется защищать поезд от нападения индейцев, бандитов, дезертиров, а то и от регулярной армии. Эти стычки – лучшее, что есть в Bounty Train, именно из-за них некоторые обозреватели дали игре прозвище Faster Than Horse, явно намекая на шедевр Subset Games – .







И действительно, вам, в режиме реального времени с тактической паузой, придется отстреливаться от догоняющих поезд бандитов, вступать в рукопашную схватку с наглецами, рискнувшими заскочить в вагон, применять уникальные умения персонажей, бросать динамит, пить лечебные зелья, тушить пожары и при этом не забывать гнать поезд что есть мочи. В боевом режиме Bounty Train много забавных моментов. Например, собственные зоны обстрела из разных окон разных вагонов, необходимость снижать скорость поезда на поворотах, чтобы избегнуть поломки, возможность загорания вагонов и товара. Как и в каждой уважающей себя RPG, в Bounty Train персонажи получают опыт, повышают характеристики и приобретают новые умения. Естественно, есть в игре и возможность купить или снять с трупов неудачливых бандитов более мощные револьверы, винтовки и оружие ближнего боя.







Проблема в том, что даже при самом удачном раскладе каждая стычка с бандитами чревата повреждениями поезда и груза, а также ранениями, а то и смертью членов команды. А значит, вам придется тратить драгоценные время и деньги на лечение и починку подвижного состава. Легче откупиться от бандитов и обойтись без драки, а в следующий раз выбрать более спокойную дорогу.

А вот без боевой части Bounty Train превращается в достаточно скучную торговую стратегию с рутинными, повторяющимися действиями. Игра буквально тонет в микроменеджменте. Нечто подобное мы видели в другом украинском проекте, использующем идеи FTL – . Проверить задания мэрии, посетить вокзал в поисках пассажиров, заскочить на рынок за дешевыми товарами, найти не очень далекий город, где можно продать их подороже, по пути откупиться от бандитов. Повторить сто раз. Да, время от времени выпадают сюжетные задания, но все это, по большому счету, так ненавидимые ролевиками почтовые квесты – съезди в такой-то город, поговори с персонажем, отправься по его просьбе во второе и третье поселения, вернись с предметом или определенным количеством товара. Скучно.







Ситуацию усугубляют постоянные подзагрузки между картой США и городами. Захотел посмотреть, далеко ли до Атланты – подзагрузка, вернулся в город за товаром – еще одна подзагрузка, решил проверить время в пути с новой массой поезда – снова подзагрузка. Это немного раздражает. Как раздражает и несколько навязчивая музыка, которая не может похвастаться разнообразием. Еще один минус – отсутствие всех моделей поездов и вагонов в одном депо. Пропустили или забыли, где появилась техническая новинка – вперед, в путешествие по всем городам США и КША в поисках апгрейда. Мягко говоря, не очень удобно.

При этом Bounty Train ни в коем случае нельзя назвать плохо сделанной игрой. Она с любовью нарисована и написана (текста здесь действительно хватает), а в игровой процесс вплетены события Гражданской войны в США. Во время путешествий вы можете встретить реальных исторических персонажей – нанять для ведения расследования Аллана Пинкертона или отвезти Авраама Линкольна на инаугурацию. Проблема в том, что, в отличие от FTL, авторы Bounty Train не смогли найти правильный баланс между рутиной и оригинальными игровыми событиями. Плюс FTL была конечна и обозрима, а Bounty Train, с картой в половину современной США, кажется пугающе большой и необъятной. А это значит еще больше поездок и повторяющихся действий.

Стоило пассажирам немного задремать, как поезд резко остановился, из кустов выбежали бандиты и завязался бой.

Бой

Бой может начаться неожиданно в самый неподходящий момент. Напасть на ваш поезд могут бандиты, индейцы, северяне или южане, либо они «напросятся» на атаку с нашей стороны.

Бои в Bounty Train развиваются по двум сценариям: погоня и засада. В режиме погони ваша задача как можно быстрее пройти участок, контролируемый врагами, попутно отстреливаясь от них (хотя никто не мешает остановить движение и просто всех перебить). А когда локомотив упрётся в груженую мешками карету, оставленную прямо на пути, вы поймёте, что попали в засаду.

Тактическоая пауза - это самое главное, чем не стоит пренебрегать в бою. Нажмите клавишу Пробел , чтобы поставить бой на паузу и не спеша раздайте команды всем членам команды. Потом жмите «пробел» ещё раз и возвращайтесь в самый разгар боя.

Теперь вам придётся следить сразу за многими вещами. Во-первых, необходимо контролировать скорость движения поезда (если идёт погоня). На поворотах её необходимо сбрасывать до определённого значения, иначе возможен сход с рельсов или поломка. Чтобы оторваться от преследователей и приблизить момент выхода из боя, можно использовать бустер, на короткое время увеличивающий скорость локомотива. После использования потребуется подождать перезарядки ускорения.

На всём протяжении боя враги предпринимают попытки проникнуть в вагоны. В этой ситуации определённую помощь сослужит возможность дать гудок, чтобы отпугнуть приближающихся к вагону лошадей противников или стрельба непосредственно по врагам. Если нападающие всё же смогли проникнуть в вагон, вам придётся вступить в рукопашный бой, используя холодное оружие персонажей. Игнорирование же проникнувших в поезд врагов может привести к потере вагона со всем его содержимым!

Нападающие могут использовать не только револьверы и карабины для атаки, но и более тяжёлое оружие. Бросок гранаты может вызвать пожар, а пулемёты нанесут немалый урон команде. Кроме того, на территории атакующих может располагаться госпиталь-палатка, который желательно уничтожать сразу с начала боя. Противники большую часть времени отсиживаются за прикрытиями в виде бочек, ящиков, пней, камней и т.д.

Но и обороняющиеся, а в данном случае, это наша команда и пассажиры, имеют ряд преимуществ. Каждого персонажа можно поставить на определённую позицию, например, у окон, чтобы вести прицельный огонь в видимом секторе. Кардинально могут повлиять на расстановку сил установленные в вагонах турели и пулемёты. Заблаговременно купив эти мощные орудия на рынке в каком-нибудь городе и установив их в вагоне, вы можете открыть шквальный огонь по врагам. Достаточно посадить члена своей команды за орудие и он за пол минуты опустошит магазин, после чего потребуется некоторое время для перезарядки.

Ещё большую помощь окажет использование мортиры, установленной на специальном вагоне. Да, этот вагон весит целых 30 тонн и совершенно не оправдывает своё присутствие в составе поезда, но залп мортиры в указанную точку просто убивает всё живое наповал.

Не стоит забывать и о предметах на поясе персонажей. В любой момент можно бросить гранату в скопление врагов или выпить лекарство, чтобы быстро восстановить здоровье. Также можно воспользоваться активной способностью, а при наличии энергетического снадобья сбросить таймер её перезарядки для повторного использования без ожидания.

К слову, пассажиры не будут просто отсиживаться и тоже принесут вам пользу. Хотя, конечно, желательно сберечь их здоровье и довезти до пункта назначения живыми. Но всё же, вам не помешает помощь пассажира-ковбоя, помогающего отстреливаться, или достопочтенного джентельмена, тушащего пожар. Ещё больше вы удивитесь при виде девицы, которая ещё 15 минут назад читала любовный роман, а вот уже она садится за турель и наводит прицел на нападающих или лечит раненых членов команды.

По окончании боя вы можете получить трофеи - деньги, оружие, предметы и награбленные врагами товары (можно выбрать, какие из товаров взять). К сожалению, убийство напарника никак нельзя исправить - члена команды вы теряете навсегда.

Вообще, если вы твёрдо решили бороздить просторы США не ради заработка, а с целью нести закон и порядок, можно создать этакий «бронепоезд». В составе обязательно будет кабуз для перевозки членов команды, санитарный вагон для лечения во время боя, вагон-мортира и, если позволяет мощность локомотива, бронированный вагон. В кабузе или грузовом вагоне устанавливаете турели, улучшаете броню и огнеупорность всех вагонов и вуаля - крепость на колёсах готова!

Берегите свою команду. Лучше довезти раненых напарников до ближайшего госпиталя, где их вскоре поставят на ноги, чем потерять ценного члена команды и затем искать ему замену. И конечно же, ни в коем случае не допускайте смерти Уолтера Рида, ведь кто, как не он, остановит строительство дороги по землям индейцев и тем самым спасёт многие жизни.

Много видели мы игрушек о гражданской войне в Америке, но под таким углом зрения как в «Bounty Train», пожалуй, еще не доводилось. Здесь на поля сражений между серыми и синими игроку предлагается смотреть из окна поезда. И конечно же мы выступим в роли не пассивного пассажира, а, как минимум, владельца этого поезда, рассекающего по просторам США, перевозящего в том числе и военную контрабанду. Поработать придется не только лопатой, бросающей уголь в топку, но и револьвером, а то и чем посерьезнее – желающих попользоваться перевозимыми благами в этой дикой стране много.

По сути своей игрушка не отличается от массы других, полуэкономических и полубоевых. Самые канонические примеры – многочисленные игры о пиратах. Плавай по архипелагу, торгуй, сражайся, выполняй задания. Знакомо, да? Ну так в «Bounty Train» по идее то же самое, но вместо моря у нас рельсы и шпалы, вместо бригов и фрегатов локомотивы, а пушки нам заменяют револьверы, винтовки, пулеметы Гатлинга. В остальном всё так же – катаемся по стране между городами, торгуем, выполняем задания, сражаемся с бандитами, индейцами, синими, серыми. Короче, ведем насыщенную жизнь цивилизованного американца.

Драться нас никто не заставляет, со всеми сторонами можно договориться при помощи универсального языка долларов. Впрочем, это путь для ленивых трусов. Настоящие мужчины предпочитают улаживать вопросы при помощи «кольта».

У игры есть два возможных режима – Сценарий и Песочница. В первом случае игрок должен уладить кое-какие семейные проблемы, оттягать у негодяев, убравших его отца, контрольный пакет акций в железнодорожной компании. Это слегка прижимает нас по срокам, но зато придает разъездам по Америке хоть какой-то смысл. Песочница же подразумевает вольный режим, без сценарных ограничений – катайся, стреляй, торгуй, наживай капиталы.

Но давайте чуть-чуть упорядочим хаос обзора. Во-первых, персонажи. У нас есть главный герой – альтер-эго. В случае его гибели игра проиграна. Обычное дело. Но в одиночку и водить поезд, и отбиваться от бандитов нелегко. Поэтому он нанимает себе в команду несколько человек сопровождения. Их количество зависит от емкости конкретного вагона для команды – один, два, три, четыре человека. Чем выше уровень вагона, тем больше он весит, и не всякий локомотив сдвинет его с места. Но чем больше команда, тем сильнее охрана поезда.

Кроме вагона для команды ведь паровозу нужно еще тянуть вагон для пассажиров и вагон для товаров. Они тоже различаются емкостью, прочностью, весом. Если в пиратских игрушках рост игрока шел от какого-нибудь люггера к линейному кораблю, то в «Bounty Train» этот рост идет от самого слабосильного локомотива и паршивого состава к супер-пупер мощному почти бронепоезду.

Честно говоря, я сразу со старта продал пассажирский вагон, облегчив состав и заработав немного стартового капитала. Всё равно с перевозки пассажиров много не заработаешь, лучше вложиться в вагон охраны и в грузовой.

Игра имеет как бы три вида. Основной экран – большая карта железных дорог США с городами для перемещения между ними. На ней же отражены места бандитских засад, лагеря военных, индейцев, различные исторические события – в конце концов, в стране ведь идет война. События влияют на баланс товаров в том или ином городе. Произошел пожар – растет спрос на всё, произошло сражение между Севером и Югом – спрос на лекарства и оружие, отделились хлопковые штаты – растет спрос на хлопок в Северных городах. Оборотистый джентльмен этим не преминет воспользоваться.

Второй вид – экран города со станцией, рынком, мэрией, депо, банком. Видны заготовки (так пока и не реализованные) в виде аптеки, оружейной мастерской. Здесь игрок пополняет запасы угля, закупает и продает товары, обновляет или ремонтирует свой состав, получает задания в мэрии, нанимает спутников на станции, берет пассажиров. В общем, думаю, понятно.

И наконец третий вид – тактический. Сюда мы попадаем в случае боя. На поезд могут напасть бандиты или индейцы. Нас могут остановить военные, чтобы обыскать на предмет контрабанды. И коли таковая окажется, то пеняйте на себя. Если мы обнаглели сверх всякой меры, то и сами можем пощипать как военных, так и индейцев. Именно тогда мы и перемещаемся на тактический экран. Здесь всё просто: по рельсам бежит наш поезд, внутри его находится наша команда, ее можно перемещать из вагона в вагон, от окна к окну. Но для поддержания хода состава один человек должен продолжать швырять уголь в топку. Остальные могут позволить себе пострелять в удовольствие.

Тут и говорить нечего – этот третий режим является самым интересным, служит как бы фишкой игры. Для него авторы попытались детализировать управление паровозом, навешав кучу рычагов и манометров, следить за которыми и одновременно вести бой, на самом деле, сплошное мучение. Отвлекся, ушла стрелка давления в красную зону – паровоз начал разрушаться. Перебрал скорость на повороте – начал разваливаться весь поезд. И так далее.

Но это имеет значение только в начале, покуда команда еще относительно слаба, персонажи непрокачаны, а мы еще не оснастили вагоны пулеметами Гатлинга. Если же опыт набран, оружие крепко, команда многочисленна, то лучше остановиться и просто перестрелять наскакивающих врагов. Тем более что и нападают они не все сразу. Если бандитов человек десять, то подлетают к поезду они партиями по три-четыре всадника. При соответствующей численности команды выкашиваются без проблем.

Немного сложнее, если поезд попал в засаду. Железнодорожные пути перегорожены, а враги засели за баррикадами, повышающими их защищенность. Но и тут быстро вырабатывается свой приемчик. Не доезжаем немного до места засады, тормозим примерно на таком расстоянии, чтобы по нам могли вести огонь всего несколько бандитов. А лучше вообще один-двое. Выбиваем их, продвигаемся вперед. Выбиваем дальше.

Задумка хорошая, но реализация пока еще слабо сбалансирована. О графике и не говорим. Игра малобюджетная, здесь всё условно. Красиво сделали основную карту – и то плюс.

Собственно, это может послужить вердиктом – мысль есть, но реализация оставляет желать лучшего. Во-первых, стратегический режим необходимо как-то автоматизировать. Самое неприятное для игрока – закупать уголь в каждом встречающемся городе. Стоит он копейки и в принципе не является товаром для торговли, но запаса его в локомотиве, как правило, хватает лишь на один перегон. Если вам надо проехать три-четыре города, в каждом придется сойти в вручную закупить уголь. Утомительная глупость. Срочно требуется автоматизация процедуры закупки.

Во-вторых, игра довольно быстро исчерпывает себя. Ездишь-ездишь, растешь – и вот перерос всех возможных врагов. Засады навевают скуку, а разнообразить процесс, кроме боев, нечем. Удивительно, но авторы не ввели даже хоть какой-то месячной платы охране или какой-нибудь налог. Деньги копятся и не расходуются. Кисленький баланс в длительной перспективе.

Ну и третье, тактический режим. Всё хорошо, но графика уж чересчур убога. Посмотришь раз-другой, а там уж и воротить начнет. Но надо так понимать, что игра в раннем доступе, а значит еще будет заметно допиливаться, доводиться до ума. Впрочем даже и не знаю, можно ли ее революционно преобразовать или легче сделать новую игру?

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Об авторе

Владимир Полковников

Редактор сайта

«Реальность у каждого своя.
Виртуальность у нас общая.»
ВП

Bounty Train — довольно приятный для глаз пользователя продукт. Тут вы научитесь перемещаться по первым железным дорогам, получая заказы от родного города на перевозку товаров и пассажиров. Развивая карьерную лестницу, игрок может заработать как личный опыт, так и внутреигровую валюту. Сеттинг игры сдвинут в пользу торгово-экономических отношений на (не таком уж и диком) западе. Вам придётся самому отыскивать рынки для сбыта и покупки товаров разного характера. Своеобразные квесты могут быть предложены и от «больших домов» так и от Мэрии города. Симулятор не несёт цели сделать из вас машиниста (но уголь для своего паровоза придётся включать в расходы). Так-же желательно на первом этапе игры обзавестись нормальной обувью и револьвером.

Базовая механика игры

Изначально у вашего протагониста из подвижного состава есть небольшой локомотив и грузовой вагон к нему. Вам придётся выбирать варианты ответа, предложенные игрой (стратегия «говорить всю правду» — иногда может привести к задержке контракта или внезапной пропаже товара). Так, что в этой игре вам придётся серьёзно погрузиться в торгово-рыночные отношения. В каждом городе есть Мэрия и киоск со свежей прессой, ну и рыночная площадь разумеется. Перевозим товары, покупаем газеты и подписываемся на них, чтобы быть в курсе событий, выполняем деликатные заказы, а так-же приобретаем лицензии для доставки товаров в другие города. Иногда перевозим «попутных пассажиров».

Ролевая составляющая

Помимо обеспечения собственной безопасности, игроку придётся набирать в свою компанию «однопартийцев», которых иногда нужно лечить от ранений. В процессе пути может всякое случиться. Для этого надо искать клиники в городах. Если вы всё это сумели пережить, то вам станут доступны заказы более с более выгодным профитом.

Трейнер для Bounty Train

Если кампания игрока сильно ушла в минус или потерпела полное фиаско то в этом случае рекомендуем вам воспользоваться специальным архивом , благодаря которому вы сможете кардинально поменять положение дел. Распаковываем документ в папку с игрой и запускаем перед началом основной игры. Далее вводим коды, указанные в запущенном предварительно файле.

Системные требования игры