Церковь сан-франсиску. Церковь Святого Франциска в Порту: философия роскошной скромности Церковь сан франсишку в порту

Церковь Сан-Франсишку (Португалия) - описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на Новый год по всему миру
  • Горящие туры по всему миру

Церковь Сан-Франсишку, расположенная в самом центре Порту, по праву считается одним из самых красивых храмов в городе. Ее внушительные размеры и потрясающий вид приводят в восторг туристов из разных уголков мира. Так что увидеть церковь Сан-Франсишку нужно непременно.

В связи со столь ярким и необычным украшательством храма духовенство приняло решение не проводить там молебны. Именно поэтому в наши дни церковь Сан-Франсишку работает исключительно как музей.

Храм начали возводить ориентировочно в 1233 г. Уже позже, в 14-15 веках, там был построен монастырь, и церковь Сан-Франсишку вошла в его состав. Однако из-за разногласий религиозных деятелей строительство постоянно затягивалось. Дело двинулось с мертвой точки лишь в 1425 г., когда король Фердинанд I все взял в свои руки и приказал достроить храм.

Одной из красивейших деталей церкви Сан-Франсишку считается окно, форма которого похожа на розу. Чуть ниже расположена скульптура святого Франциска, изготовленная из цельного гранита.

Здание в готическом стиле с элементами барокко красиво как снаружи, так и внутри. Интересно, что многие украшения комплекса появились значительно позже, нежели сама церковь. Так, например, потрясающей красоты деревянная резьба внутри храма была сделана лишь в 17-18 веках. Практически все стены церкви Сан-Франсишку очень красиво отделаны специальными панелями с деревянной резьбой в стиле рококо. Это главная деталь здания, которая выглядит впечатляюще. В прошлом это великолепие было гораздо богаче за счет позолоты, которая с течением времени постепенно стирается.

Церковь Сан-Франсишку

Кроме того, стены и купола церкви Сан-Франсишку расписаны рисунками - чаще всего встречаются изображения ангелов, цветов и животных. За обилием декора само здание церкви порой даже теряется. Кстати, в связи со столь ярким и необычным украшательством храма духовенство приняло решение не проводить там молебны. Именно поэтому в наши дни церковь работает исключительно как музей. Имейте в виду, что фотосъемка в храме запрещена.

Обратите внимание на алтарь и иконографическую композицию «Иессеево древо», где запечатлена родословная Христа.

При церкви Сан-Франсишку есть катакомбы, в которых расположены могилы горожан 18-19 веков. Захоронения распределены по ярусам. На самых верхних находятся гробницы и урны с прахом, а в самый низ особо впечатлительным людям лучше не смотреть. Там за стеклянными стенками лежат груды костей и черепов. Если вы не боитесь увидеть такую картину, то можете смело спускаться в катакомбы через музей.

В общей сложности на создание богатого убранства церкви Сан-Франсишку ушло около 200 кг золотого порошка.

В церковном музее вы увидите старинную живопись, мебель и копии скульптур, расположенных в храме. В отличие от здания самой церкви, здесь фотографировать можно.

Время работы музея: ноябрь-февраль - с 9:00 до 17:30, март-октябрь - с 9:00 до 19:00, июль-сентябрь - с 9:00 до 20:00.

Вход в катакомбы: 3,50 EUR, детский: 1,75 EUR.

Цены на странице указаны на апрель 2019 г.

Как добраться

Удобнее всего пройтись пешком по набережной реки Дору и подняться на Rua do Infante D. Henrique. Музей и катакомбы находятся слева от церкви Сан-Франсишку.

В городе Ла-Пасе находится огромное количество памятников архитектуры 16 -17 веков, среди которых церковь Сан-Франсиско, расположенная на главной площади города. На ней всегда толпиться народ в многочисленных кафе и магазинах, поэтому церковь на самом краю Пласа Мурильо кажется неземным островком покоя.

Исторические факты

До основания города Ла-Пас в эти места прибыли монахи-францисканцы, которым была выделена площадь земли для строительства монастыря. Считается, что монастырь был основан именно Франсиско де лос Анхелеса Моралесом, который основал и сам город.

В 1548 году началось строительство церкви Сан-Франсиско, но в 1610 году храм рухнул из-за лавины снега. Только в 1748 году было завершено его восстановление.

Сегодня монастырь и церковь Сан-Франсиско являются известными достопримечательностями Боливии.

Архитектурные особенности

Шедевр архитектурного барокко - церковь Сан-Франсиско имеет трёхлопастный фасад, украшенный непрерывающимся орнаментом богатой резьбы. Каменная базилика сочетает несколько архитектурных тенденций.

Для входа в церковь туристам нужно приобрести билет. Туристы, которые купят дополнительный билет, имеют возможность осмотреть не только церковь, но и побывать в старинном монастыре и прогуляться по его крыше. Это позволит ощутить непередаваемый дух старины, который до сих пор живет в этих стенах.

Нагулявшись по городу и ознакомившись со всеми архитектурными шедеврами, отправляйтесь в Лунную долину . Да да! Именно лунную. Вы не ослышались. Эта местность носит такое название, так как имеет пейзаж, абсолютно похожий на инопалнетный. Кратеры и каньоны, утесы и камни.. все точь в точь как на Луне.

  • Адрес: RuadoInfante D. Henrique, 4050-297 Porto, Португалия
  • Телефон: +351 22 206 2125
  • Архитектурный стиль: Готическая архитектура
  • Погребения: Fernão, Brandão, Sanches
  • Время работы музея: ноябрь-февраль - с 9:00 до 17:30, март-октябрь - с 9:00 до 19:00, июль-сентябрь - с 9:00 до 20:00
  • Вход в катакомбы: 3,50 евро, детский 1,75 евро

является одной из главных города. Сооружение вызывает удивление и восторг не только своей архитектурой, но и историей. Церковь поражает туристов размером и монументальностью. По настоянию духовенства здесь не проводятся молебны: храм функционирует скорее как музей. Церковь Святого Франциска входит в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. История возведения церкви

Фундамент церкви был заложен в XII веке, но строительство затянулось на несколько столетий и было завершено в XV веке при содействии короля Фердинанда I. Ориентировочным годом начала строительных работ является 1233 год. В XIV-XV веках рядом появился монастырь, в состав которого и вошла церковь. Завершение работ затягивалось из-за разногласий между религиозными деятелями. Только личное вмешательство короля способствовало тому, что дело сдвинулось с мертвой точки.


Архитектура и интерьер

В оформлении фасада церкви прослеживается готический стиль, а интерьер выполнен в барочном. Среди характерных особенностей храма можно отметить следующие:


Церковь святого Франциска красиво выглядит как снаружи, так и внутри. Декор появился позднее, чем стены. К сожалению, позолота постепенно стирается, и сооружение лишается главного великолепия. Под храмом есть катакомбы, где расположены могилы горожан XVIII-XIX веков – это многоярусные захоронения, урны и гробницы. За стеклянными стенками хранятся черепа и кости, поэтому особо впечатлительным туристам лучше не спускаться вниз.

Как попасть в храм?

Добраться до церкви можно пешком по набережной Дору до Ruado Infante D. Henrique. Можно прокатиться на фуникулере до ближайшей станции Ribeira. Катакомбы находятся слева от церкви.

, Белу-Оризонти

Координаты : 19°51′30″ ю. ш. 43°58′44″ з. д.  /  19.8583639° ю. ш. 43.9789750° з. д.  / -19.8583639; -43.9789750 (G) (Я)

История

Церковь Сан-Франсиску была построена в 1943 году как один из архитектурных элементов административного района Пампулья, строительство которого началось в 1940 году вокруг одноимённого искусственного озера. Инициатором строительства Пампульи был мэр Белу-Оризонти Жуселину Кубичек , будущий президент Бразилии.

Церковь представляет собой один из самых известных образцов бразильского модернизма . Она была построена по проекту архитектора Оскара Нимейера и инженера Жоакина Кардозу . Архитектурный стиль храма и его росписи с самого начала вызвали негативную реакцию архиепископа архиепархии Белу-Оризонти Антониу-душ-Сантуш-Кабрала. Он заявил, что храм непригоден для богослужений . В течение 14 лет в ней не разрешали проводить богослужения из-за её крайне необычных формы и росписей . С определённых ракурсов её форма напоминает серп и молот (известно, что Нимейер является убеждённым коммунистом).

Преемник Жуселину Кубичека на посту мэра после неудачных попыток разрушить храм, наполнил помещение церкви предметами культа различных направлений искусства. Позднее храм перешёл в собственность Национального департамента художественного и исторического наследия. После того, как храм был отреставрирован в 1958 году, вспомогательный епископ архиепархии Белу-Оризонти освятил церковь в апреле 1959 года.

Архитектура

Внешние стены расписаны Кандиду Портинари (фигуративная роспись, святой Франциск проповедует рыбам) и Паулу Вернеком (абстрактная роспись). Сад вокруг церкви спроектирован Бурле-Марксом. Церковь стоит на берегу озера и выполнена из железобетона . По форме она напоминает авиационный ангар с крышей параболической форма и двумя боковыми пристройками. Около здания церкви поставлена колокольня в форме призмы , расширяющейся кверху. В интерьере церкви расположены четырнадцать живописных панелей, выполненных Портинари.

Напишите отзыв о статье "Церковь Сан-Франсиску"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Церковь Сан-Франсиску

Вечером того же дня на квартире Денисова шел оживленный разговор офицеров эскадрона.
– А я говорю вам, Ростов, что вам надо извиниться перед полковым командиром, – говорил, обращаясь к пунцово красному, взволнованному Ростову, высокий штаб ротмистр, с седеющими волосами, огромными усами и крупными чертами морщинистого лица.
Штаб ротмистр Кирстен был два раза разжалован в солдаты зa дела чести и два раза выслуживался.
– Я никому не позволю себе говорить, что я лгу! – вскрикнул Ростов. – Он сказал мне, что я лгу, а я сказал ему, что он лжет. Так с тем и останется. На дежурство может меня назначать хоть каждый день и под арест сажать, а извиняться меня никто не заставит, потому что ежели он, как полковой командир, считает недостойным себя дать мне удовлетворение, так…
– Да вы постойте, батюшка; вы послушайте меня, – перебил штаб ротмистр своим басистым голосом, спокойно разглаживая свои длинные усы. – Вы при других офицерах говорите полковому командиру, что офицер украл…
– Я не виноват, что разговор зашел при других офицерах. Может быть, не надо было говорить при них, да я не дипломат. Я затем в гусары и пошел, думал, что здесь не нужно тонкостей, а он мне говорит, что я лгу… так пусть даст мне удовлетворение…
– Это всё хорошо, никто не думает, что вы трус, да не в том дело. Спросите у Денисова, похоже это на что нибудь, чтобы юнкер требовал удовлетворения у полкового командира?
Денисов, закусив ус, с мрачным видом слушал разговор, видимо не желая вступаться в него. На вопрос штаб ротмистра он отрицательно покачал головой.
– Вы при офицерах говорите полковому командиру про эту пакость, – продолжал штаб ротмистр. – Богданыч (Богданычем называли полкового командира) вас осадил.
– Не осадил, а сказал, что я неправду говорю.
– Ну да, и вы наговорили ему глупостей, и надо извиниться.
– Ни за что! – крикнул Ростов.
– Не думал я этого от вас, – серьезно и строго сказал штаб ротмистр. – Вы не хотите извиниться, а вы, батюшка, не только перед ним, а перед всем полком, перед всеми нами, вы кругом виноваты. А вот как: кабы вы подумали да посоветовались, как обойтись с этим делом, а то вы прямо, да при офицерах, и бухнули. Что теперь делать полковому командиру? Надо отдать под суд офицера и замарать весь полк? Из за одного негодяя весь полк осрамить? Так, что ли, по вашему? А по нашему, не так. И Богданыч молодец, он вам сказал, что вы неправду говорите. Неприятно, да что делать, батюшка, сами наскочили. А теперь, как дело хотят замять, так вы из за фанаберии какой то не хотите извиниться, а хотите всё рассказать. Вам обидно, что вы подежурите, да что вам извиниться перед старым и честным офицером! Какой бы там ни был Богданыч, а всё честный и храбрый, старый полковник, так вам обидно; а замарать полк вам ничего? – Голос штаб ротмистра начинал дрожать. – Вы, батюшка, в полку без году неделя; нынче здесь, завтра перешли куда в адъютантики; вам наплевать, что говорить будут: «между павлоградскими офицерами воры!» А нам не всё равно. Так, что ли, Денисов? Не всё равно?
Денисов всё молчал и не шевелился, изредка взглядывая своими блестящими, черными глазами на Ростова.
– Вам своя фанаберия дорога, извиниться не хочется, – продолжал штаб ротмистр, – а нам, старикам, как мы выросли, да и умереть, Бог даст, приведется в полку, так нам честь полка дорога, и Богданыч это знает. Ох, как дорога, батюшка! А это нехорошо, нехорошо! Там обижайтесь или нет, а я всегда правду матку скажу. Нехорошо!

За скромным фасадом элегантной церквушки в центре Рио-де-Жанейро скрывается настоящий шедевр золотых рук . В Сан-Франсиско-да-Пенитенсиа находится больше золота, чем в любой другой церкви Нового Света.

Мифы и факты

Монахи Третьего ордена Св. Франциска поселились в Рио-де-Жанейро в 1619 году в монастыре святого Антония, расположенном на горе Сан-Антонио. В середине XVII века выделил им поле рядом с монастырем для возведения собственного . Церковь Сан-Франсиско-да-Пенитенсиа (Покаяния Св. Франциска) строилась с перерывами почти сто лет, вплоть до 1733 года.

Что посмотреть

Хотя снаружи фасад Сан-Франциско-да-Пенитенсиа довольно невзрачный, посетителей охватывает восторженное благоговение, как только они перешагнут порог храма. Золото, кажется, покрывает все доступные поверхности стен и потолка.

Здание разделено на три секции, каждая имеет свой отдельный вход. Центральная часть церкви имеет более сложную отделку и может похвастаться медальоном с изображением герба ордена Св. Франциска.

К наиболее важным элементам церкви относят алтарь с изображением Христа как ангела с тремя парами крыльев и двух метровый образ Богородицы. Большую часть работ по дереву и скульптуре выполнили три известных в то время в Бразилии мастера: Мануэль де Брито, Франсиско Ксавье де Брито и Каэтано да Коста Коэльо.

Другие достопримечательности Рио-де-Жанейро: - самый большой храм Бразилии на момент строительства, - любимый храм императоров Бразилии, современный , построенный по примеру пирамид майя, действующий