Израильские поселения на западном берегу. Еврейские поселения законны Израильские поселения

МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ ИЗРАИЛЯ

Попытки представить еврейские поселения на территории Западного берега (древней Иудеи и Самарии) незаконными и "колониальными" по своей природе игнорируют сложность этого вопроса, историю земли и уникальные правовые обстоятельства этого дела.

Исторический контекст

Еврейские поселение на территории древней Иудеи и Самарии (Западный берег) часто представляют лишь как современное явление. На самом деле, еврейское присутствие на этой территории существует в течение тысяч лет, и было признано законным в Мандате на Палестину , принятом Лигой Наций в 1922 году. Этот Мандат предусматривал создание еврейского государства на территории древней родины еврейского народа.
После признания «исторической связи еврейского народа с Палестиной» и «оснований для восстановления его национального дома», Мандат специально оговаривает особое условие в статье 6 следующим образом:
"Администрация Палестины, обеспечивая непредвзято права и положение других слоев населения, должна способствовать еврейской иммиграции в подходящих условиях и должна поощрять, в сотрудничестве с Еврейским агентством, указанным в статье 4, плотное заселение евреями земель, в том числе государственных земель, не востребованных для общественного использования".
Некоторые еврейские поселения, такие как Хеврон, существовали на протяжении веков османского владычества, а некоторые поселения, как Неве Яаков к северу от Иерусалима, Гуш-Эцион в южной Иудее и общины на севере Мертвого моря, были созданы при администрации подмандатной Британии до создания государства Израиль и в соответствии с Мандатом Лиги Наций.

Многие современные израильские поселения были фактически заново созданы на участках, которые были домом для еврейских общин в предыдущих поколениях, осуществляя глубокие исторические связи еврейского народа с этой землей - колыбелью еврейской цивилизации и месторасположением ключевых событий еврейской Библии. Значительное их количество расположено в местах, откуда ранее еврейские общины были насильственно вытеснены арабскими армиями или жестоко убиты, как это было в случае древней еврейской общины Хеврона в 1929 году.

За более чем тысячу лет единственной администрацией, запрещавшей еврейские поселения в этих местах, была иорданская оккупационная администрация, которая во время девятнадцати лет своего правления (1948-1967) объявила продажу земли евреям преступлением, караемым смертной казнью. Право евреев устанавливать дома в этих районах и законное право на частное владение приобретенной землей не могут быть юридически отменены иорданской оккупацией, в результате ее незаконного вооруженного вторжения в Израиль в 1948 году, никогда не бывшего признанным на международном уровне законным, и такие права остаются в силе по сей день.

Попытка изобразить еврейские общины на Западном берегу новой формой «колониального» заселения земель иного суверена как лицемерна, так и политически мотивирована. Ни в какой точке истории Иерусалим и Западный берег не были под палестинским арабским суверенитетом. Право евреев жить на своей древней родине, наряду с палестинскими арабскими общинами, как выражение связи обоих народов на эту землю - вопрос, подлежащий обсуждению.

Международное гуманитарное право на Западном берегу и в секторе Газа

Международное гуманитарное право (IHL) или Законы вооруженного конфликта (LOAC) запрещают перемещение сегментов населения государства на территорию другого государства, которую оно заняло в результате применения вооруженной силы. Этот принцип, нашедший свое отражение в статье 49 (6) Четвертой Женевской конвенции (1949 г.) , был сформулирован сразу же после Второй мировой войны, в ответ на определенные события, которые произошли во время войны.

Как подтверждает официальный комментарий к Конвенции Международного Красного Креста, этот принцип был предназначен защитить местное население от перемещения, в том числе, угрожающего его существованию как расы, как это произошло в отношении вынужденного перемещения населения Чехословакии, Польши и Венгрии до и во время войны.

Совершенно независимо от вопроса о том, применима ли Четвертая Женевская конвенция де-юре к такой территории, как Западный берег, не принадлежащей никакому предыдущему законному государству, случаи, когда евреи добровольно устанавливают свои дома и общины на своей древней родине, рядом с палестинскими общинами, не соответствуют принудительному перемещению населения, предусмотренному статьей 49 (6).

Как пишет профессор Ю. Ростоу, бывший заместитель госсекретаря США по политическим вопросам:

"Право евреев заселять территорию по меньшей мере эквивалентно праву местного населения жить там" (Ajil, 1990, Vol. 84, с.72).
Положения статьи 49 (6) относительно принудительного перемещения населения на оккупированные суверенные территории не следует рассматривать как запрет на добровольное возвращение лиц в города и деревни, откуда они или их предки были насильственно изгнаны. Они также не запрещают движение лиц на землю, не находившуюся под законным суверенитетом какого-либо государства и не представляющую частную собственность.

В связи с этим, следует отметить, что израильские поселения на Западном берегу были установлены только после исчерпывающего процесса расследования, под руководством Верховного суда Израиля, и в отношении их было подтверждено, что они не установлены незаконно на частной земле.

Так же, как поселения не нарушают условия статьи 49 (6) Четвертой Женевской конвенции, они не представляют собой "грубое нарушение" Четвертой Женевской конвенции или «военные преступления», как утверждают некоторые. На самом деле, даже по мнению, что эти поселения противоречат статье 49 (6), замечание, что такие противоречия представляют собой "грубое нарушение" или "военное преступление", было введено (в результате политического давления со стороны арабских государств) только в Дополнительных протоколах к Женевским конвенциям 1977 года, к которым ведущие государства, включая Израиль, не имеют отношения, и которые в этой связи не отражают обычное международное право.

С юридической точки зрения, Западный берег лучше рассматривать как территорию, на которую есть взаимные претензии, и эти претензии должны быть решены в процессе мирных переговоров. Фактически и израильская, и палестинская стороны обязались следовать этому принципу. Израиль имеет обоснованные претензии к названию этой территории, основанному не только на исторических еврейских связях с землей и долговременному проживанию на ней, ее назначении в качестве части еврейского государства по Мандату Лиги Наций и юридически признанному праву Израиля на безопасные границы, но и на том, что эта территория не была ранее под законным суверенитетом какого-либо государства и попала под израильский контроль в оборонительной войне. В то же время, Израиль признает, что палестинцы также имеют претензии на этот район. Именно по этой причине обе стороны договорились решить все нерешенные вопросы, в том числе, будущее поселений, в прямых двусторонних переговорах, необходимость которых Израиль по-прежнему подтверждает.


Израильско-п алестинские соглашения

Двусторонние соглашения, достигнутые между Израилем и палестинцами , регулирующие их отношения, не содержат запрета на строительство или расширение поселений. Напротив, они специально предусматривают, что вопрос о поселениях зарезервирован для переговоров о постоянном статусе, отражающих понимание обеих сторон, что этот вопрос может быть решен только совместно с другими вопросами о постоянном статусе, такими как границы и безопасность. В самом деле, стороны прямо договорились в Израильско-палестинском Временном соглашении 1995 года , что Палестинская администрация не имеет юрисдикции или контроля над поселениями или израильтянами, и что поселения - это предмет исключительной юрисдикции Израиля до заключения соглашения о постоянном статусе.

Указывают, что запрет односторонних шагов, содержащийся во Временном соглашении (статья 31 (7), которые изменяют "статус" Западного берега и сектора Газа, подразумевает запрет на деятельность поселений. Это положение необоснованно. Этот запрет был принят в целях предотвращения каких-либо шагов сторон, которые были бы направлены на изменение правового статуса этой территории (например, путем присоединения или одностороннего провозглашения государственности), в ожидании результатов переговоров о постоянном статусе. Если бы этот запрет был применен к строительству, учитывая, что положение сформулировано в равной степени для обеих сторон, он привел бы к сомнительной интерпретации, что ни одной из сторон не разрешено строить дома для нужд своих общин, пока переговоры о постоянном статусе не будут успешно завершены.

В связи с этим, решение Израиля демонтировать все свои поселения в секторе Газа и некоторые поселения северной части Западного берега в контексте размежевания 2005 года, были односторонними шагами Израиля, а не выполнением юридических обязательств.


Выводы

  • Попытки представить еврейские поселения в древней Иудее и Самарии (Западный берег) незаконными и "колониальными" по своей природе игнорируют сложность этого вопроса, историю земли, и уникальные правовые обстоятельства этого дела.
  • Еврейские общины на этой территории существовали с незапамятных времен и выражают глубокую связь еврейского народа с землей, представляющей собой колыбель его цивилизации, как это подтверждено Мандатом на Палестину Лиги Наций, и с которой евреи или их предки были насильственно изгнаны.
  • Запрет на насильственное перемещение гражданских лиц на территорию оккупированного государства, в соответствии с Четвертой Женевской конвенцией, не соответствует обстоятельствам добровольного еврейского поселения на Западном берегу на приобретенных на законных основаниях землях, которые не принадлежали прежнему законному государству, и которые был предназначены быть частью еврейского государства, согласно Мандату Лиги Наций.
  • Двусторонние Израильско-палестинские соглашения специально выделяли тот факт, что поселения - это предмет согласованной и эксклюзивной израильской юрисдикции, в ожидании результатов мирных переговоров, и они не запрещают поселенческой деятельности.
  • Израиль остается привержен мирным переговорам без предварительных условий, в целях урегулирования всех нерешенных вопросов и взаимных претензий. Он по-прежнему просит палестинскую сторону ответить тем же. Он выражает надежду, что такие переговоры приведут к согласованному, безопасному и мирному урегулированию, которое даст законное выражение связей как евреев, так и палестинцев, с этой древней землей.
Перевод:


План:

    Введение
  • 1 Термины
  • 2 Обзор истории Иудеи и Самарии (Западный берег реки Иордан)
  • 3 История современных израильских поселений
  • 4 Население
  • 5 Статус Поселений с точки зрения ортодоксального иудаизма
  • 6 Статус Поселений с точки зрения международного права
  • 7 Позиция Израиля
  • 8 Эвакуация поселений
  • 9 Список поселений в Иудее и Самарии (Западный берег реки Иордан)
  • 10 Сектор Газа
    • 10.1 Бывшие поселения
  • Примечания

Введение

Вид на город Ариэль

Израильские поселения на Западном берегу реки Иордан (2006) (обозначено красным)

Израильские поселения на Западном берегу реки Иордан и в секторе Газа - это населенные пункты, созданные после 1967 года на территориях, занятых Израилем в ходе Шестидневной войны, жителями которых являются граждане Израиля, в основном евреи. Многие страны и ООН определяют данные территории как оккупированные, что оспаривается Израилем. Израиль определяет эти территории как спорные.

В настоящее время эти поселения существуют на территории Западного берега реки Иордан (Иудея и Самария), находящейся как под израильским контролем, так и под управлением Палестинской национальной администрации.

В международном сообществе имеется широкий консенсус [источник не указан 150 дней ] о том, что существование израильских поселений на оккупированных территориях противоречит Женевской конвенции . Такие международные межправительственные организации, как Конференция стран участников Четвертой Женевской Конвенции ,ООН и ЕС неоднократно заявляли, что эти поселения являются серьезным нарушением международного права. Неправительственные организации, такие как Международная Амнистия и Human Rights Watch, также охарактеризовали создание поселений как нарушение международных законов.

Израиль не согласен, что его действия являются нарушением международного права, и считает, что в данном случае не могут быть применены нормы Женевской конвенции, поскольку «эти территории ранее не принадлежали никакому государству» .

На 2007 год количество жителей израильских поселений на Западном берегу реки Иордан (включая районы Иерусалима, расположенные восточнее линии разделения от 1948 года, как например, Неве-Яаков, Писгат-Зеев, Гива Царфатит, Гило, Ар-Хома) составляло 484 тысячи человек .


1. Термины

  • На иврите поселение за пределами зеленой линии как правило называют hитнахлут (התנחלות). Термин это означает «наследие», то есть поселение, основанное на земле унаследованой от предков, живших на ней во времена израильских царств. В Торе он упоминается по отношению к заселению евреями Ханнана после исхода из Египта. Термин это стал употребляться после первой победы на выборах и прихода к власти партии Ликуд в 1977 году. Постепенно термин hитнахлут приобрёл негативную коннотацию и в настоящее время жители поселений и их сторонники пользуются термином hитьяшвут , который означает собственно «заселение».
  • Палестинцы называют израильские поселения термином мустамараат (مستعمرات), что означает в дословном переводе колонии .
  • Израильское правительство официально придерживается исторических названий Иудея и Самария в отношении территории, названной во 2-й половине ХХ века Западным берегом реки Иордан. В отличие от представителей израильского правого лагеря, с этим термином не согласны представители левого лагеря, противники полной или частичной аннексии этой территории Израилем.

2. Обзор истории Иудеи и Самарии (Западный берег реки Иордан)

  • До XIII века до н. э. на территории западного берега реки Иордан располагались несколько городов-государств различных ханаанских народов.
  • В течение XIII-XII веков до н. э. эти территории были захвачены еврейскими племенами и с тех пор вошли в состав Земли Израиля. Название «Иудея» получила территория отошедшая племени иудеев (в еврейской терминологии - колену Иехуды).
  • В XI веке до н. э. эта территория вошла в состав объединённого Израильского царства, столицей которого вначале был город Хеврон, а затем стал Иерусалим.
  • После распада объединённого Израильского царства в X веке до н. э. на его бывшей территории были созданы два царства - Иудея и Израиль. Израильские цари основали новую столицу своего царства - г. Самарию (ивр. שומרון ‎). Территория прилегающая к новой столице стала называться Самария.
  • Еврейская государственность была окончательно разрушена Римской империей в период императора Адриана во II веке н. э. Земля Израиля была переименована римлянами в провинцию Палестина, по названию одного из народов моря (филистимляне, (ивр. פלישתים ‎) проживавших в ней в прошлом.
  • В течение последующих 18 веков эта территория поочерёдно входила в состав Римской Империи, Византийской Империи, арабского Халифата, государства крестоносцев, государства мамелюков, Османской империи и британского мандата.
  • В конце XIX и первой половине ХХ века евреи-репатрианты создали в Иудее, Самарии и в районе Газы ряд поселений. В ходе Арабо-израильской войны 1947-1949 годов Иудея и Самария были заняты и в одностороннем порядке аннексированы Трансиорданией (Иорданией после аннексии), которая дала им название «Западный берег», чтобы различить его с восточным берегом, который был основной её территорией до войны. Жители немногочисленных [уточнить ] еврейских поселений на захваченных Трансиорданией территории бежали или были изгнаны Трансиорданией в Израиль.
  • Территории Иудеи и Самарии попали под контроль государства Израиль в 1967 году, в результате Шестидневной войны.

3. История современных израильских поселений

В 1967 году, в результате Шестидневной войны Израиль приобрел контроль над рядом новых территорий.

  • От Иордании под контроль Израиля перешли Западный берег реки Иордан, включая находившуюся до войны в пределах Иордании восточную часть Иерусалима (Восточный Иерусалим).
  • От Египта под контроль Израиля перешли Синайский полуостров и сектор Газа.
  • От Сирии под контроль Израиля перешли Голанские высоты. В 1981 году они были аннексированы Израилем.
  • В 1967 году муниципальные границы Иерусалима были расширены на старый город и Восточный Иерусалим. Жителям бывшей иорданской части города было на выбор предложено израильское гражданство (за некоторым исключением) или вид на жительство (в случае, если они захотят сохранить иорданское гражданство). Аннексия Израилем Восточного Иерусалима не была признана ни одной страной мира.
  • Синай, сектор Газа и Западный берег реки Иордан получили статус оккупированных территорий. Их жителям не было предложено израильское гражданство или вид на жительство. Хотя изначально, у них де-факто была возможность работать на территории Израиля и пересекать зеленую черту.
  • В 1967 году по решению израильского правительства создаются первые израильские военные поселения на Голанских высотах и поселения на Западном берегу реки Иордан.

Моше Даян писал по поводу создания поселений -

В районах из которых мы не хотим уходить, и которые являются частью новой территориальной карты Государства Израиль, должны быть созданы факты путём создания городских, сельскохозяйственных и промышленных поселений и армейских баз... Я рассматриваю поселения как наиболее важную вещь, которая имеет наиболее сильный вес с точки зрения создания политических фактов. Это основано на предположении, что мы останемся в любом месте, где мы создадим форпост или поселение

Оригинальный текст (англ.)

In areas from which we do not want to withdraw, and which are part of the State of Israel"s new territorial map, facts should be created urban, agricultural and industrial settlements, and army bases.....I view settlement as the most important thing, as the thing that has the greatest weight in terms of creating political facts. This is based on the assumption that we will remain wherever we establish a holding post or settlement."

  • В 1977 году уже существуют 36 израильских поселений на Западном берегу реки Иордан, 16 в секторе Газа и на Синае, 27 на Голанских высотах. Общее население поселений составляло 11 тысяч человек .
  • В 1981 году Израиль произвел эвакуацию всех своих поселений с Синайского полуострова, в связи с возвращением этой территории Египту по Кемп-Девидскому мирному договору. В рамках этого договора Египет отказался от своих притязаний на сектор Газа.
  • В 1994 году в результате мирного договора между Израилем и Иорданией, последняя отказалась от своих притязаний на Западный берег реки Иордан.
  • В августе 2005 года Израиль эвакуировал свои поселения из Газы и северной части Западного берега реки Иордан (северная Самария), согласно Плану одностороннего отделения.

4. Население

В течение долгих лет израильское правительство поощряло переезд израильтян и новых еврейских репатриантов из других стран в поселения. Переселившиеся туда имели налоговые льготы (7 % на месячный доход до 10000 шекелей, льгота отменена в 2002 г. [источник не указан 647 дней ]), субсидии и льготные ссуды на покупку жилья и т.п. В таблице указано, как происходил рост населения в израильских поселениях:

* включая Синай

Численность населения продолжает расти за счёт внутренней миграции, внешней миграции (в поселения прибывает в среднем по 1000 евреев-иностранных граждан в год), а также за счёт высокой рождаемости (в поселениях рождаемость примерно в три раза выше, чем в целом по Израилю, что связано с высоким процентом религиозных поселенцев).


5. Статус Поселений с точки зрения ортодоксального иудаизма

Ситуация при которой законность освобождения евреями Земли Израиля и заселение её будут оспариватся народами мира была описана Раши, известным еврейским комментатором ТаНаХа и Талмуда, ещё в 11 веке н. э., за 900 лет до возвращения евреев на свою землю. В комментарии на первые слова Торы «В начале сотворил Б-г небо и землю» Раши пишет: "Сказал раби Ицхак: "Надлежало бы начать Тору со (стиха) «Этот месяц для вас - глава месяцев» [Исход 12, 2], который является первой заповедью, данной (сынам) Израиля. Почему же (она) начинается с с сотворения мира? Потому что «силу дел Своих явил Он народу Своему, чтобы дать им владение племен» [Псалмы 111, 6]. Ибо если скажут народы мира Израилю: «Разбойники вы, захватившие земли семи народов», то (сыны Израиля) скажут им: «Вся земля принадлежит Святому, благословен Он. Он сотворил ее и дал ее тому, кто Ему угоден. По воле Своей Он дал ее им (на время), по воле Своей Он отнял у них и дал ее нам».


6. Статус Поселений с точки зрения международного права

В статье 49 «Женевская конвенция от 12 августа 1949 года о защите гражданского населения во время войны» указано

Оккупирующая держава не сможет депортировать или перемещать часть своего собственного гражданского населения на оккупированную ею территорию.

В резолюциях СБ ООН 446 , 452 , 465 и 471 , принятых в 1979-1980 гг., указывалось, что создание Израилем поселений на оккупированных территориях является незаконным, и выдвигались требования к Израилю прекратить строительство поселений.

(Совет Безопасности ООН) постановляет, что политика и практика Израиля по созданию поселений на палестинских и иных арабских оккупированных территориях с 1967 года не имеет законных оснований и представляет собой серьезное препятствие для установления всеобъемлющего, справедливого и долговременного мира на Ближнем Востоке. (резолюций ООН 446, статья 1)


7. Позиция Израиля

Израиль не согласен, что его действия являются нарушением международного права, и что в данном случае не могут быть применены нормы Женевской конвенции, поскольку «эти территории ранее не принадлежали никакому государству» .

8. Эвакуация поселений

9. Список поселений в Иудее и Самарии (Западный берег реки Иордан)

(Части израильских поселений присвоен статус города)

  • Алон-Швут (ивр. אַלּוֹן שְׁבוּת ‎)
  • Альфей-Менаше (ивр. אַלְפֵי מְנַשֶׁה ‎)
  • Ар-Адар (ивр. הַר אֲדָר ‎)
  • Ар-Браха (ивр. הַר בְּרָכָה ‎)
  • Ар-Гило (ивр. הַר גִּלֹה ‎) Считается израильским поселением. С точки зрения израильского законодательства и фактически является одним из районов Иерусалима.
  • Ариэль (ивр. אֲרִיאֵל ‎)
  • Атерет (ивр. עֲטֶרֶת‎ ‎)
  • Бат-Айн (ивр. בַּת עַיִן‎ ‎)
  • Бейт-Арье - Офарим (ивр. בֵּית אַרְיֵה-עֳפָרִים‎ ‎)
  • Бейт-Эль (ивр. בֵּית אֵל‎ ‎)
  • Бейтар-Илит (ивр. בֵּיתָר עִלִּית‎ ‎)
  • Гиват-Зеев (ивр. גִּבְעַת זְאֵב‎ ‎ - букв. «холм Зеэва»). Поселение названо именем Зеева-Владимира Жаботинского. Считается израильским поселением. С точки зрения израильского законодательства и фактически является одним из районов Иерусалима.
  • Эфрата (ивр. אֶפְרָתָה ‎) (также неофициальное название Эфрат)
  • Восточные районы Иерусалима (Эль-Кудс) (ивр. יְרוּשָׁלַיִם ‎) (араб. القدس ‎‎) (статус города пока спорный)
  • Кармей-Цур (ивр. כַּרְמֵי צוּר‎ ‎)
  • Карней-Шомрон (ивр. קַרְנֵי שׁוֹמְרוֹן‎ ‎)
  • Кдумим (ивр. קְדוּמִים‎ ‎)
  • Кейдар (ивр. קֵדָר ‎)
  • Кирьят-Арба (ивр. קִרְיַת־אַרְבַּע ‎ - «посёлок четырёх») Считается израильским поселением, фактически еврейская часть города Хеврон.
  • Кирьят-Луза (Неве-Кедем) (ивр. (קרית לוזה (נווה קדם ‎) Считается израильским поселением, фактически самаритянская часть города Шхем (Шомрон, Наблус), прилегающая к еврейскому поселению Ар-Браха.
  • Кфар-Эцион (ивр. כְּפַר עֶצְיוֹן‎ ‎)
  • Маале-Адумим (ивр. מַעֲלֵה אֲדֻמִּים‎ ‎)
  • Маале-Амос (ивр. מַעֲלֵה עָמוֹס‎ ‎)
  • Маале-Эфраим (ивр. מַעֲלֵה אֶפְרַיִם‎ ‎)
  • Мейцад (ивр. מיצד ‎) (также неофициальное название Асфар)
  • Мигдаль-Оз (ивр. מִגְדַּל עֹז‎ ‎)
  • Модиин-Илит (ивр. מוֹדִיעִין עִלִּית‎ ‎)
  • Нокдим (ивр. נוֹקְדִים‎) ‎)
  • Невэ-Даниэль (ивр. נְוֵה דָּנִיֵּאל‎ ‎)
  • Оранит (ивр. אֳרָנִית‎ ‎)
  • Пней-Кедем (ивр. פְּנֵי קֶדֶם‎ ‎)
  • Рош-Цурим (ивр. רֹאשׁ צוּרִים‎ ‎)
  • Текоа (ивр. תְּקוֹעַ‎ ‎)
  • Халамиш (ивр. חַלָּמִישׁ‎ ‎) (также неофициальное название «Неве-Цуф», ивр. נוה-צוף ‎)
  • Эльазар (ивр. אֶלְעָזָר‎ ‎)
  • Элькана (ивр. אֶלְקָנָה‎ ‎)
  • Имануэль (ивр. עִמָּנוּאֵל‎ ‎)
  • Гуш-Эцион (ивр. גּוּשׁ עֶצְיוֹן‎ ‎) - поселенческий блок

10. Сектор Газа

15 августа 2005 Израиль начал вывод израильских поселенцев (9 200 человек). 22 августа все израильтяне покинули Сектор Газа. С 23 августа на территории сектора Газа нет ни одного израильского поселения. 12 сентября Сектор Газа покинул последний израильский солдат.

Тема легального статуса еврейских поселений в Иудее и Самарии (Западный Берег) окружена искаженными представлениями, ложью и просто невежеством. Это отражает уникальный феномен, сложившийся вокруг восстановления национального еврейского дома на Земле Израиля.

«Верность закону - сущность мира», - сказал бывший декан юридического факультета Йельского университета (США) и соавтор резолюции № 242 ООН от 22 ноября 1967 года проф. Юджин Ростоу. Согласно международному закону, - подчеркивает он, - «евреи имеют право селиться на Западном Берегу точно так же, как в Хайфе».

По словам профессора Ростоу, в резолюции 242, одним из авторов которой он был, «Израиль должен был отойти «с территорий», но - не «со всех, а лишь с некоторых» .

«Все территории» включают Западный Берег, Восточный Иерусалим, сектор Газы, Синайскую пустыню и Голанские высоты. Более того, резолюции, призывающие Израиль уйти со «всех территорий» были отвергнуты Советом Безопасности ООН и Генеральной Ассамблеей: На том основании, что

«Израиль не должен отойти назад к «уязвимым» границам (9 – 15 миль)… но - к безопасным и признанным обеими сторонами границам. Подписав мирный договор с Египтом в 1979 году, Израиль полностью отдал Синайский полуостров, что составляет более 90 процентов от всех территорий, оккупированных в 1967 году…».

«Захват Израилем территорий в 1967 году носил скорее оборонительный, нежели агрессивный характер, - писал бывший президент Международного Суда Справедливости, судья Стефан М. Швебель, - Египет блокировал Тиранские проливы дважды – в 1956 и 1967 годах, в том числе, полностью - Эйлат, единственный израильский порт в Красном море. К тому же, Египет сосредоточил большое количество войск на Синайском полуострове и потребовал, чтобы ООН вывела своих солдат, занимавших наблюдательные посты в Шарм-эль-Шейхе».

«В 1948 году арабские страны напали на Израиль, Египет захватил и аннексировал сектор Газы. Иордания захватила Иудею и Самарию (Западный Берег) и Старый Город Иерусалима. Эти аннексии были незаконными…

Израиль действовал, обороняясь, в 1948 и 1967 годах, согласно статье 52 устава ООН. В то же время его арабские соседи действовали агрессивно в 1948 и 1967 годах. Поэтому Израиль имеет больше прав на территории, находившиеся под Британским Мандатом на Палестину, включая объединенный Иерусалим… Из этого следует, что можно изменить линию прекращения огня от 1949 года, и это изменение - легально…».

Легальный статус Иудеи и Самарии определен авторитетными, обязывающими, ратифицированными на международном уровне договорами. В них признано, что эти территории являются колыбелью еврейской истории, культуры, предметом чаяний и устремлений еврейского народа и его религии.

Вот список этих договоров:

(1) 2 ноября 1917 года - Декларация Бальфура, изданная Британией и призывающая к «созданию в Палестине национального очага для еврейского народа».

(2) Резолюция от 24 апреля 1920 года, принятая Верховным Советом держав-победительниц в Первой мировой войне на Мирной Конференции в Сан Ремо (Италия).

Резолюция подтвердила Декларацию Бальфура, передала мандат на Палестину, включающую оба берега реки Иордан - Британии, сформулировав цель передачи мандата Британии так: «…Великобритания будет нести ответственность за выполнение декларации, изданной 2 ноября 1917 г. правительством Его Величества короля Великобритании и признанной вышеназванными державами, в пользу создания в Палестине национального очага для еврейского народа».

Этот мандат, переданный Великобритании - один из 20 мандатов (принятых после Первой мировой войны), определивших границы между государствами на Ближнем Востоке.

(3) Мандат на Палестину, ратифицированный 24 июля 1922 года Верховным Советом Лиги наций, который вверил Великобритании мандат на Палестину с целью создания еврейского государства на всей территории к западу от реки Иордан.

В параграфе 6 записано, что Великобритании предписывается: «…побудить создание поселений евреями на земле, включая государственные земли и брошенные земли…».

Великобритания получила мандат с особой целью - обеспечить реализацию национальных прав еврейского народа.

(4) В соответствии с параграфом 80 Устава ООН, принятым 24 октября 1945 года, ни ООН, ни любое другое образование - не может передать никакой другой стороне еврейские права на Палестину, включая иммиграцию (евреев) и строительство поселений.

План раздела Палестины, принятый 29 ноября 1947 года резолюцией № 181 Генеральной Ассамблеи ООН, предусматривал прекращение британского мандата в Палестине к 1 августа 1948 года и рекомендовал создание на ее территории двух неназванных государств: еврейского и арабского.

Следует отметить, что этот план был лишь рекомендацией, как и другие резолюции Генеральной Ассамблеи, и он заменялся обязательным к исполнению мандатом на Палестину. Границы прекращения огня от 1949 года, достигнутые в результате соглашений Израиля и его соседей - не являются ратифицированными границами .

Согласно 80 параграфу Устава ООН и мандату на Палестину, оборонительная Шестидневная война Израиля вернула Иерусалим, Иудею и Самарию их законному владельцу - еврейскому государству.

Ни с точки зрения закона, ни с точки зрения геостратегической, термин «военная оккупация» не может относиться к присутствию Израиля в Иудее и Самарии, поскольку для Израиля эти территории не являются «территориями другого государства». И Иордания не имела никаких легальных прав на эти территории.

И еще: эти территории не могут иметь статус «оккупированных», согласно мирному договору между Иорданией и Израилем от 1994 года.

Поскольку Четвертая Женевская конвенция запрещает насильственный трансфер населения на территории, ранее оккупированные «легитимным суверенным государством» - Израиль не принуждал евреев селиться в Иудее и Самарии. И международное сообщество никогда не признавало присутствие Иордании в Иудее и Самарии - «легитимным».

Более того, договор Осло от 1993 года и израильско-палестинское временное соглашение от 1995 года - не запрещают строительство еврейских поселений в Иудее и Самарии, оставляя это на рассмотрение переговоров об окончательном урегулировании.

Эти договоры предоставляют право обеим сторонам планировать и строить в областях, находящихся под их контролем. Если строительство еврейских поселений предрешает будущие переговоры, то арабское строительство, которое неизмеримо интенсивнее - тем более, предрешает переговоры по окончательному урегулированию.

И последнее.

Название «Палестина» было придумано римлянами после подавления еврейского восстания Бар Кохбы в 135 году нашей эры. Цель замены истинных названий «Израиль, Иудея, Самария» - стремление римлян стереть из памяти людей евреев и иудаизм.

Само слово «палестина» происходит от названия племен филистимлян - врагов еврейского народа, которые неоднократно вторгались на территорию Израиля.

Филистимляне, надо сказать - не имеют арабских корней. Они пришли с греческих островов Эгейского моря.

Кампания, направленная против еврейских поселений в Иудее и Самарии, основана на искаженных представлениях, противоречит закону и препятствует установлению мира в этом регионе.

Итак, как и грозил Кэрри во время переговоров с Нетаньяху в 2013 году, нас таки объявляют апартеидом. На этот раз это сделала газета Нью Йорк Таймс. Повод: партия Ликуд высказалась за то, чтобы еврейские жители Иудеи и Самарии формально перешли под управление гражданской администрации, вместо военной администрации. В чём же здесь апартеид?

Согласно мнению антисемитов, а также согласно мнению некоторой части американских евреев, голосовавших за Обаму и Клинтон, еврейские поселения Иудеи и Самарии - это оккупированная территория Палестины. Приобретение территории в одностороннем порядке, не на основе соглашения о разграничении, противозаконно.

Вывод еврейских поселений Иудеи и Самарии из под управления армии будет означать формальную аннексию территории еврейских поселений. Да, правильно, я согласен с этим! Мы имеем законное право, и даже обязанность, аннексировать территорию еврейских поселений. Но почему мы имеем такое право? И почему трансфер евреев из Иудеи и Самарии, которого добиваются антисемиты, незаконен?

В отношении поселений наши враги (и даже часть наших друзей и нейтрально настроенных людей) ссылаются на 4-ю Женевскую конвенцию, которая запрещает перемещать гражданское население оккупирующей силы на оккупированную территорию. Они утверждают, что Израиль нарушил Женевскую конвенцию, что евреи оказались на Западном Берегу незаконно, живут там незаконно, рожают и растят детей незаконно. Что дома поселенцев должны быть разрушены, а их самих надо выселить из тех городов и сёл, где большинство их родились и выросли.

На самом деле, требование Женевской конвенции 1949 года не может быть применено к Западному Берегу и Газе в период с 1967 по 1994 год, потому что эта территория в указанный период не могла считаться оккупированной.

В 1967 году Израиль освободил Западный берег от иорданской оккупации и заключил с Иорданией соглашение о прекращении огня. Линию разграничения установили по реке Иордан. Мы не отнимали эту территорию у палестинцев, а лишь изгнали армию Иордании, которая оккупировала Западный берег с 1948 по 1967 год. В 1992 году Иордания формально объявила о «разъединении» с Западным берегом, а в 1994 году заключила мирный договор с Израилем, согласно которому граница между двумя государствами была установлена по реке Иордан. Это и есть законная граница Израиля и Иордании.

Когда евреи селились в Иудее, Самарии и Газе, государства Палестина ещё не существовало. Это государство было создано после соглашений Осло, в 1994 году. Всё вышесказанное значит, что в период с 1967 по 1994 год Израиль был единственным законным владельцем всей территории Западного Берега и Газы. Соответственно, граждане Израиля имели право селиться на этой территории, и при этом не нарушали никакие законы.А ведь именно в этот период были созданы все еврейские поселения Западного Берега и Газы. Земля, на которой находятся еврейские поселения, находилась в собственности государства Израиль. Поселения не создавались на землях, которые находились в частной собственности арабов.

Допустим, Западный Берег и Газу в этот период можно было назвать колонией, но уж никак не оккупированной территорией. Кстати, хоть это кажется смешным анахронизмом, статус колонии даже сегодня считается законным согласно Уставу ООН. Конечно, такой статус нежелателен и его нужно прекратить при первой возможности. Такая возможность представилась, когда Израиль заключил с Египтом соглашения в Кэмп Дэвиде.

В 1980 году Палестине был придан статус автономии. Эта палестинская автономия существовала в период от Кэмп-Дэвидских соглашений до Осло. Разумеется, автономия не может считаться оккупированной территорией, государство имеет право держать на её территории войска, а поселенцы не нарушают требований Женевской конвенции, тем более, что в основном они поселились там ещё до создания автономии.

Правительство Израиля считает, что этот статус автономии сохраняется по сей день, но я с этим подходом не согласен. Автономия, которая ведёт войну против «материнского» государства с целью его уничтожить, и которая признана большинством государств мира, а фактически более независима в своих действиях, чем Израиль, это на деле независимое государство. Пора признать факт независимости Палестины. Вопрос, в каких границах?

Палестинское государство было создано Израилем в 1994 году в соответствии с соглашениями Осло. Нравится нам это соглашение или нет, другого соглашения между Израилем и Палестиной не было. Любой суд, который возьмётся разбирать спор между Израилем и Палестиной, должен будет опираться именно на эти соглашения. Кстати, арабские братья палестинцев, которые оккупировали Западный Берег и Газу с 1948 по 1967 год, не допустили создания палестинского государства, хотя могли это сделать. Тем более очевидна неблагодарность палестинцев, которые кусают руку дающего, да ещё пытаются его убить.

Международный закон считает законной ту границу, которую стороны установили в последнем соглашении, которое они оба подписали. В нашем случае это соглашение Уай Плантейшен от 1998 года. Значит, граница между Израилем и Палестиной была установлена соглашением Уай Плантейшен от 1998 года. Соглашение подписали Биньямин Нетаньяху и Ясир Арафат. Согласно этому соглашению, территория «С», где находятся все еврейские города и сёла Иудеи и Самарии, осталась под юрисдикцией Израиля, тогда как зоны «А» и «В» превратились в государство Палестина.

В соответствии с международным законодательством, именно это, последнее из всех, разграничение, определяет единственно законную границу между Израилем и Палестиной. Следовательно, Израиль имеет законное право аннексировать ВСЮ территорию зоны «С», а уж тем более ту небольшую часть этой зоны, которую занимают еврейские поселения, которые мы называем Иудеей и Самарией. Это и есть ответ на вопрос о праве на аннексию зоны «С».

Кроме того, даже если согласиться с нашими врагами, что в период до Осло Израиль оккупировал Западный Берег и Газу, и незаконно создал там еврейские поселения, соглашения Осло легализовали все поселения в зоне «С», тогда как все поселения в зоне «А» и «В» были снесены в ходе «разъединения».

En.m.wikipedia.org — Международное право и израильские поселения — Википедия

В статье в Википедии упоминаются многочисленные антисемитские резолюции ООН, в которых еврейским поселениям приклеены ярлыки «незаконно». Поразительно, что в этой статье вообще не упоминаются соглашения Осло. Если вы признаете независимую Палестину, созданную в результате процесса Осло, как же вы не признаете соглашения Палестины с Израилем? «Единодушные» резолюции ООН незаконны, противоречат как Уставу ООН, так и международному праву. Эти резолюции лишь раскрывают антисемитизм ООН. Бесспорно, соглашения Осло узаконили еврейские поселения, расположенные в зоне «С», а все поселения, созданные на оккупированной территории Палестины (зоны «А» и «В»), были уничтожены в 2005 году, в ходе «разъединения».

Похоже, Ариэль Шарон задумал «разъединение» именно с целью окончательно и бесспорно легализовать еврейские поселения, и выполнить в одностороннем порядке условия соглашений Осло. Шарон «умер» в самом начале процесса, который он инициировал, а его наследник оказался настолько слаб, что не сумел осуществить план Шарона. Что ж, теперь очевидно, что другого пути нет, мы должны сегодня вспомнить об этом плане и осуществить его.

Сегодня палестинцы отказываются договариваться о мире с Израилем на взаимоприемлемых условиях, палестинский народ голосует за ХАМАС, который требует уничтожить евреев. ХАМАС ведёт практическую подготовку к войне за уничтожение евреев, и не скрывает этого. Эта военно-политическая группировка готовится присоединиться к агрессии Ирана, нацеленной на геноцид евреев.

Поскольку палестинцы не желают жить с нами в мире, а пытаются уничтожить нас руками чужеземных антисемитов, мы имеем право в одностороннем порядке выполнить соглашения Осло. То есть признать независимое государство Палестина на территории, которая обозначена как зоны «А» и «В», и аннексировать зону «С» (Иудея и Самария), которая по договору осталась под контролем Израиля.

В 2001 году Израиль действительно оккупировал Палестину в ходе операции «Защитная стена». Это был вынужденный шаг, палестинцы буквально заставили Израиль оккупировать Палестину, злоупотребив своим вновь созданным государством для целей террористической агрессии. В этой оккупации виновны только палестинцы и их антисемитские покровители. Оккупируя Палестину с целью самозащиты, Израиль не нарушает Устав ООН или какой либо международный закон.

С другой стороны, расистские требования палестинцев «вычистить» евреев из зоны «А» и «В» были выполнены в ходе «разъединения» в 2005 году. Существовавшие в зоне «А» (Газа и Западный Берег) еврейские поселения были разрушены, в результате чего Палестина стала «Юденфрай». Так что и с этой точки зрения Израиль не нарушает требования Женевской конвенции 1949 года. Итак, с точки зрения международного закона, оккупация Палестины (зоны «А» и «В») началась в 2001 году. На этой территории не осталось ни одного еврейского поселения. Поэтому нас нельзя обвинить в нарушении Женевской конвенции на (действительно) оккупированной территории Палестины.

Территория «С» (Иудея и Самария), где находятся все еврейские поселения, не может считаться оккупированной территорией, ведь мы контролируем её согласно договору Осло, на законном основании. Так или иначе, еврейские поселения в Иудее и Самарии легализованы соглашениями Осло и не нарушают требований Женевской конвенции 1949 года. Лично я считаю, что всю эту зону надо аннексировать и предоставить израильское гражданство всем её жителям, евреям и арабам. Если эту территорию не аннексировать, то она останется в положении колонии, что вызывает нарекания не только наших врагов, но и наших друзей.

Газу можно было считать оккупированной территорией начиная с 1993 года, когда были заключены соглашения Осло. Как мы знаем, все еврейские поселения в Газе были созданы до Осло, и не нарушали Женевскую конвенцию. Тем не менее, в 2005 году Израиль вывел войска из Газы в одностороннем порядке, а еврейское гражданское население выселили насильно. В Газе, как и в Иудее и Самарии, Израиль никогда не нарушал требований Женевской конвенции.

Итак, Израиль никогда и нигде не нарушал Женевскую конвенцию. Еврейские поселения были основаны законно и продолжают существовать по сей день на законном основании. С точки зрения международного закона поселенцы «чисты». Все требования о выселении евреев из Иудеи и Самарии противозаконны. Экономическии санкции и другие формы преследования поселенцев противозаконны. Европейские или там ирландские санкции противозаконны. BDS — это движение, которое призывает к нарушению закона.

Да, Израиль воздерживался от формальной аннексии Западного Берега и Газы, по двум причинам.

Во-первых, народ Израиля не хотел создать государство, в котором почти половина граждан (палестинцы) будут врагами.

Во вторых, на всём протяжении своей истории государство Израиль стремится к миру, основанному на компромиссе. Когда Организация Освобождения Палестины согласилась вести переговоры о мире, Израиль заключил соглашения Осло и создал палестинское государство. Не наша вина, что палестинцы нарушили эти соглашения и использовали созданное евреями палестинское государство для того, чтобы пытаться нас истребить.Сегодня большинство израильтян голосуют против «мира сейчас» потому, что палестинцы не хотят мира. Если же палестинцы согласятся на мир, израильтяне примут мир даже на тяжёлых условиях.

Вопреки заявлениям антисемитов, еврейские поселенцы в Иудее и Самарии не нарушили никаких международных или израильских законов, и они должны иметь все права человека, которые положены любым другим людям. И в том числе право жить в своих домах, построенных в полном соответствии с любыми законами. Требования антисемитов, к которым примкнула также часть евреев, аморальны и незаконны.

Все израильтяне, все евреи и вообще все честные люди несут моральную обязанность защитить евреев Иудеи и Самарии, добиться признания их законных прав, в том числе права жить в своих домах на своей земле. Нет экономическим санкциям, нет BDS — это то, что обязан сказать любой честный и здравомыслящий человек.

Тот единственный «законный» повод для этнической чистки Иудеи и Самарии от евреев, на который ссылаются все антисемиты, не выдерживает логического и правового экзамена. На самом деле единственная причина непризнания за евреями прав человека, в том числе права жить у себя дома, в Иудее и Самарии, — это расистский антисемитизм. Требование насильно выселить евреев из их домов - это и есть настоящий апартеид.

Почему палестинцы не могут мирно жить вместе с евреями в Газе и на Западном берегу, в составе независимого государства Палестина? Почему они требуют выселить или убить евреев, пока что в Иудее и Самарии (требование ФАТАХа), а затем и во всём Израиле (требование ХАМАСа)? И почему мнимые борцы против апартеида (Нью Йорк Таймс, Джон Кэрри, Европарламент и многие другие) поддерживают расистское требование палестинцев об этнической чистке евреев? Почему парламент Ирландии запретил импорт товаров, произведенных евреями в Иудее и Самарии? Этот закон как раз проводит в жизнь самый настоящий антисемитский апартеид! Именно палестинцы требуют и добиваются апартеида, при широкой поддержке антисемитов.

С точки зрения морали, евреи Иудеи и Самарии — лучшая часть еврейского народа. Они пытались заселить как можно больше земель не ради своего обогащения, а ради тех евреев, которые нуждаются в убежище от преследований и возможного геноцида. Поражение поселенцев на деле означает, что идея государства-убежища для евреев уже провалилась. Евреи Европы, Латинской Америки, США и других стран, которые хотят или захотят уйти из этих стран, в частности из-за про-исламской, анти-израильской, «про-палестинской» политики элит, должны будут найти более надёжное и просторное убежище, чем Израиль. Израиль уже сыграл свою роль, насколько мог, и нужно поставить вопрос о создании ещё одного, альтернативного еврейского государства-убежища.

Теперь поселенцы сами нуждаются в нашей защите и солидарности, и наша обязанность защитить их. В противовес BDS нужно создать всемирную организацию солидарности, которая объяснит нам самим и всему миру, насколько аморален апартеид, жертвой которого стали евреи Иудеи и Самарии. Если аннексия поселений поможет защитить евреев Иудеи и Самарии от предательства и преследований, то да здравствует аннексия! В данном случае аннексия законна и морально обоснована.

Именно палестинцы не оставляют нам другого пути. Идея обмена территорией с Палестиной, в частности идея «Иудея и Самария в обмен на Окружение Газы», не может быть осуществлена сегодня, потому что Газу контролирует ХАМАС, который решительно отказывается от любых компромиссов. Поскольку палестинцы не оставляют нам выбора, мы должны аннексировать поселения Иудеи и Самарии в одностороннем порядке. Но это значит, что остальную часть зоны «С» мы должны передать под эффективный гражданский контроль Палестины, иначе эта зона останется в положении колонии.

Http://aaronblog.co/2018/02/aparteid-i-anneksiya/

Оригинал взят у macos в Евреи за чертой: как живут израильские “колонии”

На Западном берегу реки Иордан есть еврейские поселения, полностью окружённые арабскими территориями. Большинство стран мира считает эти посёлки оккупированными и требуют, чтобы евреи ушли.

Израильтяне не уходят, указывая на историческую связь и итоги войны.

Я отправился в одно из таких поселений, чтобы познакомиться с необычным Израилем.

1 Пока мы едем в одно из таких поселений, расскажу немного фактов. Сегодня территории разделены на три зоны: A, B и C. Первая - это города, контролируемые палестинской администрацией и военными, и туда запрещён въезд израильтянам. Вторая - зона общего контроля, армия обороны Израиля обеспечивает безопасность, но сами города и дороги палестинские, а третья зона это как раз израильские поселения-анклавы.

2 Ехать через зону “Б” совсем не страшно, визуально она не отличается от обычной сельской дороги, но на остановках стоят бетонные блоки, против автомобильных терактов.

3 Израильские посёлки огорожены забором, попасть внутрь можно только через КПП. Перед въездом стоят машины с палестинскими номерами, им въезд внутрь запрещён, но многие арабы работают в этих посёлках и идут пешком.

4 Въезжаем внутрь, паркуемся, и оказываемся на самой обычной израильской улице с частными домами. Такие есть и в пригородах Тель-Авива, и в любом другом городе страны.

5 Из соображений безопасности, не буду указывать названия посёлка. Я был в одном, но думаю, в других всё примерно так же. Если не прав, читатели-израильтяне могут меня поправить в комментариях.

6 Инфраструктура здесь хорошая. Детская площадка, заботливо прикрытая от жаркого солнца. Рядом есть детский сад.

7 Почтовое отделение. У каждого жителя есть свой ящик, чтобы проверить почту нужно идти сюда.

8 Крохотный полицейский участок, в котором никого не было. Здесь же небольшая синагога.

9 И продуктовый магазин. Посмотрите, как выглядит израильское сельпо!

10 Мм, свежая выпечка! В часе езды есть большие супермаркеты, где закупаются на неделю вперёд, но этот магазин, по словам поселенцев, их очень выручает.ё

11 Вид на один из районов посёлка. На переднем плане строят муниципальный бассейн для жителей.

12 А пока они могут воспользоваться другим бассейном в одной из соседних деревень.

13 Красиво! Видно, что люди любят землю, на которой живут.

14 Всё это сделано их руками, изначально здесь был только песок.

15 Посёлок продолжает расти, скоро здесь будет новый квартал.

16 Рабочая сила - палестинцы. Они трудятся почти на всех стройках Израиля. Да-да, арабы добровольно работают на “оккупированных” территориях и получают за это неплохие деньги. Несмотря на всю ненависть и вражду, мечта любого палестинца - найти работу на территории Израиля, там зарплаты куда выше.

17 Некоторые страны и ООН осуждают строительство поселений за “зелёной чертой” и требуют немедленно покинуть эти земли. Евреи отказываются. Глядя на эту фотографию, легко понять - почему. Вон там, на горизонте, виден берег моря и высотные здания. Это Тель-Авив. Отсюда до него долетит любая ракета и поразит любую цель. Наивно думать, что если отдать эти посёлки арабам, они не станут стрелять.

18 Изучая вопрос и готовясь к написанию репортажа, я так и не смог понять, почему эти земли требуют себе именно палестинские арабы. Израиль захватил их в результате Шестидневной войны у Иордании, которая в свою очередь аннексировала Западный берег в ходе арабо-израильской войны 1947-49 годов, выгнав проживавших на нём евреев. Кстати, именно после той аннексии королевство переименовалось из Трансиордании в просто Иорданию, а территорию стали называть Западный берег, чтобы различать его с берегом восточным, основной территорией страны.

По хорошему, если и нужно передавать эти территории, то иорданцам. Они же на них больше не претендуют: в 1994 году был подписан мирный договор с Израилем.

19 Поселение, в котором я был, очень маленькое, и работы в нём практически нет. Но всего за час отсюда можно добраться до Иерусалима или Тель-Авива, крупнейших городов страны. Обычно дорога не опаснее, чем ваш путь на работу. Но в периоды арабских беспорядков и волн террора путь превращается в опасное испытание. Трассу постоянно патрулируют военные, а сами поселенцы предпочитают не выезжать за территорию без личного оружия.

Самое частое нападение, когда арабские подростки закидывают израильские автомобили камнями, но здесь пистолет не поможет. Каменная атака - не детская забава: попавший в лобовое стекло булыжник легко может убить.

20 Сами поселенцы не считают, что живут на осадном положении. Размеренная, благополучная и хорошая жизнь: сюда переезжают из больших городов, чтобы растить детей, покупают дома: недвижимость стоит дешевле, чем в центре страны, а раньше ещё и были всяческие налоговые льготы для поселенцев.

21 Когда за одни и те же деньги можно купить двухкомнатную квартиру или двухэтажный дом - что вы сами выберете?

22 В каждом доме есть комната-бомбоубежище.

23 Но на этом всё. Никаких крепостных стен, башен-бойниц и системы круговой обороны. Обычная мирная жизнь.

24 Вид на арабскую деревню и приморские города - Тель-Авив и Герцлию.

25 Природа невероятная, вот как-то так я и представляю себе “библейские пейзажи”. Тем более, что описанные в Библии события примерно здесь и происходили.

26 Живущие в частных домах израильтяне не занимаются огородничеством, но с удовольствием сажают плодовые деревья у себя во дворе.

27 Во-первых, это красиво.

28 Да и фрукты из собственного сада всегда вкуснее.

29 Заметил, что в поселении живёт больше собак, чем в “обычном” Израиле. Думаю, это связано с количеством частного жилья: держать больших животных в квартирах не каждый может позволить.

30 Коты, как обычно, живут сами по себе. У них тут целая банда.

31 В одном из переулков увидел ЭТО. Старенький “Жигуль-копейка” (для принципиальных - 13я модель) с израильскими номерами. Как она попала сюда, ведь СССР не экспортировал свои машины в Израиль, между странами вообще не было отношений!

Скорее всего, выпущенную в восьмидесятые “Копейку” привёз один из репатриантов из Союза в начале девяностых. Можеьт, даже сам проехал на ней большую часть пути. Впрочем, как сказал мой провожатый, нынешний владелец к России отношения не имеет.

32 После того, как я проявил такую заинтересованность старыми машинами, меня не могли не отвести в это место.

33 Житель посёлка по имени Рони - страстный коллекционер раритетных Ситроенов. Вокруг его дома стоят десятки древних “французов”, и одному хозяину известно, где он их всех раздобыл.

34 Особенно мне запал в душу этот грузовичок-боровичок. Сколько же ему лет?

35 Одна из этих машин некогда принадлежала Шимону Пересу, легендарному президенту Израиля. (Какая именно - не скажу) Рони как-то узнал об этом и приехал в гости к президенту. Тот был счастлив снова увидеть свою “бывшую”. Кажется, всё это было давно, большинство машин сейчас явно не на ходу.

36 Собака Рони - не меньший раритет, чем автомобили. Я сто лет Колли не встречал!

37 А вот интересный дом, его сделал для себя архитектор, построивший большую часть зданий в посёлке. Дал волю творчеству!

38 Внутри необычно и очень ярко.

40 Заметил, что многие творческие люди перебираются из городов в такие уединённые места. Ответ - на этой фотографии. Ничто не мешает мыслям и не загораживает вид. Может, и я когда-нибудь решусь на переезд в деревню.

41 Сегодня в поселениях Иудеи и Самарии (административное название этих мест) живёт полмиллиона человек при населении Израиля в 8,5 миллионов. С каждым годом их становится всё больше: численность растёт не только за счёт внутренней и внешней миграции (репатриируются сюда не больше 1000 евреев в год). Рождаемость в поселениях примерно в три раза выше, чем в целом по стране. Это связано с большим числом религиозных поселенцев. Впрочем, я был в совершенно светском месте.

42 А теперь мы пойдём в гости к семье из Санкт-Петербурга.

43 В Израиль переехали много лет назад. Сын родился уже здесь, сейчас он служит в армии. Семья переехала за “зелёную черту” не сразу, сначала жили в обыкновенном городе.

44 Они здесь счастливы, и не из-за красивых видов из окон и лучшей недвижимости за меньшие деньги. Сама жизнь мало отличается от похожих районов в любом другом месте Израиля.

45 Бывают “идейные” поселенцы, которые считают, что посланы жить здесь самим Богом, но я таких за весь день так и не встретил.

46 В то же время, это их дом и страна, которую люди будут защищать до последнего. Я не встречал такого патриотизма, как у израильтян, в какой бы части страны они не жили. Есть, чему учиться. Патриотизм, кстати, это не ненависть к чужим, а любовь к своим.

47 До того, как я побывал в посёлке за “зелёной чертой”, я думал, что там все живут ощетинившись, постоянно ходят с оружием. Совсем нет. Даже первая фотография этого репортажа была постановочной, а автомат в доме был лишь потому, что молодой человек служит в армии: солдатам нельзя расставаться с оружием.

48 Сто с небольшим лет назад, когда евреи возвращались домой, они точно так же селились рядом с арабами и между ними не было вражды. А потом вмешались политики.

49 Если посмотреть на карту, увидишь слоёный пирог. Палестинские деревни чередуются с израильскими поселениями, но государственные границы прочерчены пунктиром. Слишком много мнений.

50 Пусть будет мир на этой земле.